Какие молитвы рекомендуется читать после намаза. Что читается после намаза Что читают после намаза сразу

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» . «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа - это поклонение (Аллаху)»

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар

أَسْتَغْفِرُ اللهَ

«Астагфиру-Ллах» . 240

Значение : Я прошу у Всевышнего прощения.

Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение : «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля a ли Мухаммад».

Значение : «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля илях a илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».

Значение А’узу : «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий : «Аллах - нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он - Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море» .

Затем читают последовательно следующие зикры 246:


После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

Азкары – это слова поминания Аллаха или слова, которые считаются молитвой. Произнося их, человек получает воздаяние от Всевышнего и благодать.

Бывают азкары, читаемые в намазе, после намаза, перед выходом из дома, перед едой, после еды и т. д. Каждый из таких азкаров произносится в определённое время, в определённых ситуациях. Например, «Бисмиллях» говорят перед едой, а «Альхамдулиллях» после еды.

Так же и с другими азкарами и молитвами..

Есть и молитвы, не связанные с какими-либо условиями, которые желательно читать постоянно. У таких молитв, которые также являются поминанием Всевышнего, есть свои правила чтения, которые нужно соблюдать. Кто хочет читать молитвы постоянно, тот должен изучить этику постоянного поминания, чтобы впоследствии его молитвы не оказались напрасными. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится, что даже читающий Коран может получать проклятие от читаемого им Корана. По какой причине? Из-за несоблюдения необходимой этики чтения Корана. Впрочем, этика Корана – это отдельная тема, достаточно подробно раскрытая в достоверных исламских источниках. Мы же сейчас говорим о некоторых ошибках в читаемых повседневно молитвах и азкарах.

Приведём несколько примеров.

На вопрос «Как дела?» положено отвечать: «Альхамдулиллях (хвала Аллаху), хорошо». Ответить в этом случае «Субханаллах, хорошо» будет неправильно. Один мой товарищ, позвонив своему знакомому, спросил его: «Как дела, что делаешь?» Тот ответил: «Субханаллах, по парку гуляю». Уместно ли в данном случае сопровождать свой ответ: «По парку гуляю» – выражением «Субханаллах» (т. е. «Пречист Аллах от всех не соответствующих Ему качеств и атрибутов»)?! Другой приходит в закусочную и говорит: «Субханаллах, дай одну шаурму». Какая связь между шаурмой и этим поминанием Аллаха?! Был ещё случай, когда одна девушка, возмущённая тем, что некоторые мусульмане разговаривают в мечети о мирских делах, рассказывала: «Сидят в мечети и, «бисмиллях», начинают говорить о любви». Непонятно, причём здесь «бисмиллях». Это поминание означает «с именем Аллаха», его произносят перед тем, как начать делать что-то – например, перед входом в дом, перед едой, перед чтением Корана и т. д. Но ведь эти люди не начинали с «бисмиллях» разговор в мечети о любви. Это же смешно! Хотя нет, уже не смешно... Это небрежность по отношению к молитвам.

В таких случаях азкары теряют свой истинный духовный смысл, а значит, произносивший их вполне может потерять воздаяние за прочитанную молитву.

Например, «Аль-Фатиха» – очень ценная сура, прочитавший её получает огромное вознаграждение. Давайте спросим себя: получим ли мы полное вознаграждение за чтение этой суры в намазе сидя? Нет! Сидя читают «ат-Ташаххуд» («Аттахийату»), а не «Фатиху». Другой вопрос: получим ли мы воздаяние за чтение суры «Аль-Фатиха» на мусорной свалке или в туалете? Нет! Такое неуважительное отношение к суре – грех. Так и с остальными азкарами. Прежде чем произносить их вслух, человек должен подумать: а не ошибается ли он? Рекомендую всем, и в первую очередь себе, изучить этику чтения азкаров и молитв, ведь это не пустая болтовня, а поминание Всевышнего Аллаха.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые основные моменты:

1. Не следует читать азкары напоказ .. Спросите себя, сколько раз вы читаете эти азкары наедине и сколько раз произносите их на публике, и вы увидите степень своей искренности. Но и это не главный критерий стремления к показному. Такое стремление является очень скрытым и весьма опасным в духовном смысле. Оно не только сводит на нет наши благие деяния, но и может превратить их в грех.

2. Уровень богобоязненности и праведность человека определяются не количеством публично произнесённых им азкаров и молитв . Богобоязненность – нечто скрытое в сердце человека. Не отрицаю, что поведение богобоязненного человека отличается от поведения грешника, но внешность не является основным показателем богобоязненности, и уж тем более небрежное использование азкаров не может служить доказательством набожности. Поэтому человек, читающий азкары, пусть не возносит себя над тем, кто не читает их вслух. Быть может, наедине со Всевышним тот за один раз читает столько азкаров, сколько ты не прочитаешь публично за всю свою жизнь.

3. Произносите азкары в тех случаях, когда они уместны . Прочитайте в достоверных книгах или статьях и запомните, где, как и когда следует читать тот или иной азкар или определённую молитву. Это очень важно, потому что нарушение правил приводит к несоблюдению этики по отношению к азкарам, ведь молитвы с именем Создателя нужно произносить с соответствующей этикой. Нормы этики бывают как желательными, так и обязательными. Несоблюдение желательных норм ведёт к потере вознаграждения за молитву. Да поможет нам Всевышний. Амин!

Гамзат Магомедов

07:13 2017

Минимум, который должен читать человек в намазе из Корана - это сура аль-Фатиха. И если он прочитал ее и ограничился ею, то его намаз действителен и этого достаточно. Однако, если человек добавил что-либо из Корана и после суры аль-Фатихи, то это лучше и желательно по мнению всех ученых. Абу Хурайра говорил: "В каждой молитве следует читать Коран. И кто прочитал суру мать Писания (аль-Фатиха), то это ему достаточно, а кто добавил что-то, то это лучше". аль-Бухари 738, Муслим 396.

Имам ан-Науауи сказал в отношении этих слов Абу Хурайры: "В них указание на желательность чтения суры после Фатихи, и относительно этого все ученые единогласны, как чтение (дополнительных сур) в утренних молитвах, пятничных, и в первых двух рака"атах каждой молитвы. Это является Сунной по мнению всех ученых, но Къады "Ийяд передал от некоторых маликитов, что чтение суры после аль-Фатиха является обязательным, однако это отклоненное мнение и отвергаемое". См. "Шарх Сахих Муслим" 4/105.

Что же касается того, что является минимальным для чтения из Корана после суры аль-Фатиха, то это может быть любой аят, но имам Ахмад считал желательным, чтобы этот аят не был коротким. Къады Абу Я"ля говорил: "Достаточно прочитать любой аят, однако Ахмад считал, что желательно чтобы аят был длинным, как аят о долге 2 - 282 или аят аль-Курси" 2- 255 . См. "Шарх аль-Мунтаха" 1/191.

И если человек желает читать отдельный аят Корана после суры аль-Фатиха, то следует читать такой аят, чтобы его смысл не оставался недоконченным, как например, аят: "Горе молящимся", без продолжения следующего аята, разъясняющего смысл: "которые небрежны к своим намазам" (аль-Ма"ун 107: 4-5 аяты). См. "Кашаф аль-къана"" 1/342.Аллаху а"лям.

В книге шейха аль-Альбани "Сыфату-с-Саля..." приводится хадис: «Иногда после ""Аль-Фатихи"" он читал в первом рак‘ате следующий аят:

2 - (136) Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму [Аврааму], Исмаилу [Измаилу], Исхаку [Исааку], Йакубу [Иакову] и коленам [двенадцати сыновьям Йакуба], что было даровано Мусе [Моисею] и Исе [Иисусу] и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».

А во втором рак‘ате он читал:

3 - (64) Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы - мусульмане».

Хадис приводят Муслим, Ибн Хузайма и аль-Хаким.

Ваджибы намаза

Ваджиб отличается от фарда меньшей силой доказательства его обязательности и тем, что отрицающий ваджиб не становится неверующим (кяфиром) в отличие от отрицающего фард.

С практической же точки зрения, отличия между ваджибом и фардом следующие:

  • Невыполнение фарда (будь то рукн или шарт) нельзя ничем исправить, оно делает намаз недействительным.
  • Невыполнение ваджиба по забывчивости можно исправить совершением саджда ас-сахву в конце намаза (про нее разговор будет дальше, иншаАллах); если же человек не выполнил его намеренно, то тем самым он совершил грех и этот намаз необходимо восполнить до конца его времени. Если же он не восполнит его до окончания его времени, то намаз будет считаться действительным, восполнять его не нужно, но на человека ложится грех.

"Их (ваджибов) восемнадцать:

1. Чтение суры «Аль-Фатиха»".

Чтение суры «Аль-Фатиха» – ваджиб во всех ракаатах желательных намазов и витра, а также в первых двух ракаатах фард-намазов. Чтение «Фатихи» в третьем и четвертом ракаатах пяти обязательных намазов - это сунна.

"2. Присоединение (к ней) суры или трех аятов в двух ракаатах фарда и во всех ракаатах витра и нафль-намазов".

После суры «Аль-Фатиха» молящийся читает другую суру - это ваджиб в тех же местах, что и чтение «Фатихи». Можно читать любую суру целиком, однако минимум, который достаточно исполнить для выполнения ваджиба, - это чтение короткой суры, или трех аятов, суммарно равных по длине самой короткой суре из Корана (это, как известно, «Аль-Каусар»), или же одного длинного аята, равного по длине трем коротким.

"3. Чтение (суры «Аль-Фатиха» и еще суры) именно в двух первых ракаатах."

Чтение суры «Аль-Фатиха» и другой суры (или аятов) именно в первых двух ракаатах обязательных намазов - это отдельный ваджиб.

"4. Чтение сначала суры «Аль-Фатиха», а затем (другой) суры."

Также ваджибом в намазе является порядок чтения суры «Аль-Фатиха» и другой суры. Если молящийся по ошибке прочтет сначала другую суру, а потом «Фатиху», то ему нужно прочитать снова «Фатиху», потом другую суру и в конце намаза совершить саджда ас-сахву.

"5. Совершение суджуда на нос вместе со лбом.

6. Совершение второго суджуда в каждом ракаате до перехода к другим (действиям намаза)."

Как мы сказали, оба суджуда являются фардом намаза. Но совершение второго непосредственно за первым - это ваджиб. Таким образом, если молящийся забыл выполнить второй суджуд, то ему нужно выполнить его сразу, как он вспомнит об этом, даже если это произойдет после последнего сидения или даже после саляма (при условии, что между салямом и восполнением пропущенного суджуда прошло не слишком много времени и молящийся не делал ничего из того, что нарушает намаз). Порядок действий при этом должен быть такой (он приводится в «Хашия ат-Тахтави»):

  • молящийся восполняет пропущенный суджуд;
  • затем последнее сидение с чтением ташаххуда;
  • дает один салям;
  • совершает сажда ас-сахву;
  • снова сидит и читает ташаххуд;
  • дает салям.

"7. Неторопливое выполнение рукнов."

Также ваджибом намаза является «таʼдиль аль-аркан» - то есть остановка, замирание всего тела молящегося в положении рукна минимум на время произнесения «СубханАллах». Имам Абу Юсуф считал это фардом. По одной из передач от имама Абу Ханифы, это сунна. Однако, согласно сильному мнению мазхаба, это ваджиб. У известного ханафитского ученого Муллы Али аль-Кори есть отдельная работа с доказательствами этого.

"8. Первое сидение."

Для всех намазов, кроме двухракаатных, ваджибом является сидение после второго ракаата и чтение ташаххуда в нем. Тот, кто встанет на третий ракаат, пропустив первое сидение, должен совершить саджда ас-сахву, если пропустил его ненамеренно.

"9. Чтение ташаххуда в нем, по сильному мнению."

Часть ученых решила, что первое сидение и чтение ташаххуда в нем - это сунна, однако сильное мнение мазхаба - что это ваджиб.

"10. Его чтение в последнем (сидении)."

Чтение ташаххуда в последнем сидении (в последнем ракаате намаза) - также ваджиб, в то время как само по себе последние сидение - это рукн намаза.

"11. Переход к третьему ракаату без промедления после ташаххуда."

После первого сидения в конце второго ракаата и чтения в нем ташаххуда молящийся должен сразу встать, не задерживаясь и не читая салават. Если он замешкается и просидит после завершения чтения ташаххуда столько времени, сколько нужно для выполнения рукна (длина произнесения тасбиха три раза), и более - ему нужно совершить саджда ас-сахву в конце намаза.

Имам Ибн Абидин аш-Шами пишет, что если молящийся по забывчивости начнет читать салават и прочитает: «Аллахумма солии ʼаля...» - и больше, то ему нужно будет совершить саджда ас-сахву; если прочтет меньше этого и, опомнившись, встанет, то сажда ас-сахву совершать не нужно.

"12. Произнесение слова «ас-салям» без «ʼаляйкум»."

Последний рукн намаза, напомним, - это последнее сидение. Выход из намаза с помощью саляма - это ваджиб. Минимально достаточный салям для выхода из намаза - произнести слово «ас-салям» дважды (повернув голову сначала направо, потом налево). Сказать «ассаляму алейкум ва рахматуллах» - это сунна.

"13. Кунут в (намазе) витр."

Дуа-кунут мы читаем в третьем ракаате намаза витр после суры «Аль-Фатиха» и второй суры, но до рукуʼ. Также произнести такбир перед чтением дуа-кунут - ваджиб, согласно одному из мнений.

"14. Такбиры в двух праздничных намазах."

Каждый из такбиров в праздничных намазах - ваджиб, и пропуск одного из них делает обязательным совершение саджда ас-сахву. Однако ученые (в частности, Ибн Абидин) говорят о том, что совершать саджда ас-сахву из-за этого не нужно, поскольку на праздничные намазы обычно приходят толпы мусульман, и саджда ас-сахву может вызвать среди людей путаницу.

"15. Форма такбира в начале каждого намаза, кроме праздничных."

Ваджиб открывать каждый намаз, кроме обоих праздничных, именно словами «Аллаху Акбар» (соблюдая условия их произнесения), а не другой формой такбира. Если молящийся по забывчивости откроет намаз словами «Аллаху Архам» или другой формой восхваления Всевышнего, то, если он поймет ошибку в начале намаза, ему нужно начать намаз заново, произнеся: «Аллаху Акбар». Если же он поймет ошибку не сразу, то намаз надо продолжить и совершить в конце его саджда ас-сахву.

"16. Такбир для рукуʼ во втором ракаате праздничных намазов."

Этот такбир связан (и считается вместе) с такбирами праздничного намаза, поэтому он также является ваджибом. Этим он отличается от такбира для перехода в рукуʼ в первом ракаате, который желателен.

"17. Громкое чтение имама в утреннем намазе, двух первых (ракаатах) вечернего и ночного намазов (даже при восполнении), в пятничном намазе, в праздничных намазах, таравихе, витре в Рамадан."

"18. Тихое чтение в дневном (зухр) и предвечернем (ʼаср) намазах, в ракаатах после второго (ракаата) вечернего и ночного намазов и в желательных намазах днем."

В перечисленных намазах имам должен (ваджиб) читать тихо - то есть так, чтобы слышать самого себя. Громкое чтение в месте тихого - и наоборот - делает обязательным совершение саджда ас-сахву.

"Совершающий (фард-намаз) в одиночку выбирает читать громко (или тихо), как и тот, кто совершает желательные намазы ночью."

Правила для тихого и громкого чтения не распространяются на совершающего фард в одиночку - он может выбрать между этими способами чтения.

То же касается и совершающего добровольные (нафль) намазы ночью. Однако, как указывает автор в шархе, лучше всего ему читать с небольшой громкостью: не слишком громко, чтобы не разбудить спящих и не привлечь к себе внимание, но и не слишком тихо, чтобы не начало клонить в сон.

"Кто не прочитал (вторую) суру в первых двух ракаатах ночного намаза, читает ее в последних вместе с сурой «Аль-Фатиха» вслух. Кто не прочитал суру «Аль-Фатиха», тот не повторяет ее в последних ракаатах."

Это правило относится ко всем обязательным намазам, не только к ночному. Тот, кто забыл прочитать вторую суру (или аяты) в первом или втором ракаате, должен прочитать ее в третьем или четвертом, причем сначала ему нужно прочитать суру «Аль-Фатиха», а потом другую суру. Кто забыл прочитать в первом или втором ракаате «Фатиху», не читает ее в третьем или четвертом ракаате, поскольку ее чтение во второй половине намаза является желательным действием, которое не может заменить пропущенный ваджиб. Вместо этого ему нужно совершить саджда ас-сахву в конце намаза.

Можно ли нарушать порядок чтения сур в намазе?

Как известно, существуют суры Мекканские и Мединские. Это говорит о том, что суры, ниспосылаемые в Мекканский период, были первыми. Они адресовались для людей (мусульман) в начальной стадии познания Аллаха и принятия его веры. Далее пошли аяты и суры Мединские, с новыми и более конкретными по отдельным вопросам предписаниями. И эта методология сохранилась и в последующем ниспослании.

В этом смысле Коран надо рассматривать не только как ниспослание знание, но и как учебник этого ниспослания. Коран был явлением совершенно новым и необычным как для Посланника (Да благословит его Аллах и да приветствует), так и для его общины. К нему надо было привыкнуть. Его содержание должно было быть усвоенным. Его текст надо было усвоить и знать наизусть. Ибо возможности издания Корана тогда не было. Именно по этой причине Аллах говорит своему посланнику о том, что он поможет ему в запоминании Корана. Говорит так: «Мы дадим тебе возможность читать (Коран). И ты не забудешь ничего (из него), кроме того, что пожелает Аллах. Он поистине, знает явное и скрытое» (87/6-7).

К слову, Коран знало наизусть и всё ближайшее окружение Посланника (Да благословит его Аллах и да приветствует) и его сподвижники.

По теме, можно привести несколько хадисов из жизни Посланника (Да благословит его Аллах и да приветствует) . Передает Ибн Масуд: «У Посланника (Да благословит его Аллах и да приветствует) спросили о человеке, который читает в намазе суры Корана задом на перед? Он: «У того человека сердце расположено задом на перед». Этот хадис от Ибн Масуда приводится в следующих источниках: (см.: Abdurrezzâk, Musannef, c: 4, s: 323, hadis no: 7947; İbn Ebi Şeybe, Musannef, c: 10, s: 564, hadis no: 30938; Tâberanî, Mucemu’l-Kebir, c: 9, s: 170, hadis no: 8846; Heysemî, Mecmâu’z-Zevâid, c: 7, s: 348, hadis no: 11686).

Ибн Хузейфе: «Однажды я встал на ночную молитву за Посланником (Да благословит его Аллах и да приветствует). Но Посланник (Да благословит его Аллах и да приветствует) не знал об этом. Он начал читать с суры Бакара. После того, как он прочитал сто аятов, я подумал, что он теперь совершит поясной поклон (руку), но он продолжил чтение. После суры Бакары он следом начал читать суру Ниса, после окончания этой суры он начал читать суру Али-Имран. Но читал он эти суры внятно и разборчиво…» (см.: Müslim, Sâlatü’l-Müsafirîn, 203 (772).

Приведенные примеры позволяют ответить и на вопрос о том, как или в какой последовательности читать Коран? И можно ли читать его в обратной последовательности?.. Опыт Посланника (Да благословит его Аллах и да приветствует), как кажется, отвечает на этот вопрос. И Это теперь зависит от целей чтения. Можно читать его начиная с начала (от первой суры до последней), а можно читать и в обратном порядке, от конца. К слову, этот способ чтения Корана в наибольшей степени соответствует его историческому ниспосланию, когда первыми были ниспосланы наиболее короткие суры, которые по мере ниспослания стали возрастать как по числу аятов, так и по привлекаемым ими темам… Наконец, Коран можно читать и фрагментами, выборочно, т.е. по темам, аятам и сурам, которые интересуют людей в данном конкретном случае. Так мы поступаем и по отношению ко всем книгам, которые имеются у нас или которыми мы пользуемся.

«Имам Бухари в своей книге «аль-Джамиус-Сахих», выделив тему «Чтение Усманом (Да будет доволен им Аллах) сур одной раньше другой, против основного порядка Корана», сказал, что в намазе так поступать можно (джаиз) и привел этому обоснование. «Однажды, будучи с поколения табиинов Ахнеф бин Кайс (Да будет доволен им Аллах), на утренней молитве в первом ракаате прочитал суру Кахф, а во втором суру Юсуф или Юнус. И в тот момент в намазе присутствовал Умар (Да будет доволен им Аллах)» (как известно сура Кахф, по очередности, идет после сур Юнус и Юсуф) (см.: Buhari, Ezan, 106).

Как видим, из хадисов, чтение Корана в намазе не по порядку, не является нарушением.

لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ الْعَظيمُ الْحَليمُ لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَريمُ اَلْحَمْدُ للهِِ رَبِّ الْعالَمينَ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ مُوجِباتِ رَحْمَتِكَ وَ عَزائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ اِثْم اَللّـهُمَّ لا تَدَعْ لي ذَنْباً اِلاّ غَفَرْتَهُ وَلا هَمّاً اِلاّ فَرَّجْتَهُ وَلا سُقْماً اِلاّ شَفَيْتَهُ وَلا عَيْباً اِلاّ سَتَرْتَهُ وَلا رِزْقاً اِلاّ بَسَطْتَهُ وَلا خَوْفاً اِلاّ امَنْتَهُ وَلا سُوءاً اِلاّ صَرَفْتَهُ وَلا حاجَةً هِيَ لَكَ رِضاً وَلِيَ فيها صَلاحٌ اِلاّ قَضَيْتَها يآ اَرْحَمَ الرّاحِمينَ أمينَ رَبَّ الْعالَمينَ

После намаза магриб желательно читать это дуа

«Прошу прощения у Бога, мир вам и мир, благослови вас, слава и слава». О Аллах, Ты Мир, и Ты Ты пришел. Благословен Ты, Владыка величия и чести. «Там нет бога, кроме Аллаха, в одиночку, без партнера, ему хвалы и Он над всем, Бог не против того, что было дано, ни к чему предотвращается Податель, не помогает серьезно вы серьезно.».

Никто не имеет право поклоняться, кроме Аллаха, в одиночку, у него нет партнера, Его это владычество и Ему принадлежит хвала, и Он способен на все. О Аллах, нет никого, кто может воздерживаться от того, что вы даете, и никто не может дать то, что вы оставили; и могущество могущественного человека не может принести ему пользу против вас.

Ля иляха илля ллаху ль-Азыму ль-халим, ля иляха илля ллаху раббу ль-Арши ль-карим, аль-хамду лилляхи рабби ль-Аламин. Аллахумма инни асалука муджибаати рахматика ва Азаима магфиратика валь ганимата мин кулли бирр ва ссалямата мин кулли исм. Аллахумма ла тадА лии занбан илля гафарта ва ла хамман илля фараджта ва ла сукман илля шафайта ва ла Айбан илля сатарта ва ла ризкан илля басатта ва ла хауфан илля аманта ва ла сууан илля сарафта ва ла хааджатан хия лака реза ва лия фиха салахун илля казайта. Йа архама ррахимин амина рабба ль-Аламин.

Там нет бога, кроме Аллаха, и нет партнера, чтобы Ему хвала, и Он над всем, нет никакой силы, кроме Аллаха, нет бога, кроме Аллаха, и только поклоняться ему, его светлость кредитует и имеет хорошую оценку, нет бога, кроме Аллаха, искренне У него есть религия, даже если неверующие ненавидят.

Нет власти и нет, кроме Аллаха. Никто не имеет права поклоняться, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому другому, кроме Него. Его милость, а Его щедрость, и Ему принадлежит превосходная похвала. Никто не имеет права поклоняться, кроме Аллаха. искренне в том, чтобы сделать нашу религиозную преданность Ему, хотя неверующим это может не нравиться. «Слава Богу, хвала Аллаху, и Аллах является самым большим нет бога, кроме одного лишь Аллаха без партнера, чтобы Ему хвалу и Он над всем.».

«Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Терпеливого! Нет бога, кроме Аллаха, Господа величественного Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах, я прошу у Тебя причин, вызывающих милость, и намерений, вызывающих прощение, и стяжание всякого блага, и благополучие от всякого греха! О Аллах, не оставляй мне греха, который Ты не простил бы, и тягости, которую Ты не удалил бы, и болезни, которую Ты не исцелил бы, и порока, который Ты не сокрыл бы, и пропитания, которое Ты не расширил бы, и страха, от которого не обезопасил бы, и зла, которое Ты не отвратил бы, и ни одной нужды, в которой есть Твое довольство и моё благо, которую Ты не удовлетворил бы! О Милостивейший из милостивых! Амин, о Господь миров!»

Слава Аллаху, и хвала Аллаху, а Аллах - Величайший. Никто не имеет права поклоняться, но только Аллах, у Него нет партнера, Его есть господство, а Его - похвала, и Он способен делать все. С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Самодостаточный Учитель, Которого нужны все существа, Он не порождает и не родился, и нет равных Ему.

Во имя Бога, Милостивого Милосердного. Там нет никого, достойного поклонения, кроме Него, вечно живой, Тот, Кто поддерживает и защищает все, что существует. Ни сна, ни сна не обгоняют Его. Ему принадлежит то, что на небесах и что на земле. Кто он, который ходатайствует за него, кроме своего разрешения? Он знает, что с ними происходит в этом мире, и что будет с ними в будущей жизни. И они никогда не будут знать своего знания, кроме того, что он хочет. Его Престол объемлет небеса и землю, и Он не чувствует усталости в охране и сохранении их.

Потом желательно сказать 10 раз:

بِاللهِ اعْتَصَمْتُ وَبِاللهِ اَثِقُ وَعَلَى اللهِ اَتَوَكَّلُ

билляхи Атасамту ва билляхи аасику ва Аля ллахи атаваккаль.

«За Аллаха я ухватился, и Аллаху доверился, и на Аллаха положился».

Потом скажи:

اَللّـهُمَّ اِنْ عَظُمَتْ ذُنُوبي فَأَنْتَ اَعْظَمُ وَاِنْ كَبُرَ تَفْريطي فأَنْتَ اَكْبَرُ وَاِنْ دامَ بُخْلي فَأنْتَ اَجْوَدُ اَللّـهُمَّ اغْفِرْ لي عَظيمَ ذُنُوبي بِعَظيمِ عَفْوِكَ وَكَثيرَ تَفْريطي بِظاهِرِ كَرَمِكَ وَاقْمَعْ بُخْلى بِفَضْلِ جُودِكَ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اِلَيْكَ

И Он Всевышний, Всевышний. Нет права поклоняться, но только Аллах, у кого нет партнера. Его владычество и Его похвала. Он приносит жизнь, и Он приводит к смерти, и Он способен на все. Ссылка: Ибн Маджа и другие. Акт молитвы «Град Мария» на многих языках также позволяет Богоматери, Матери Небесной, спасать души по всей планете. Это инструкция, которая была передана самой Королевой Мира.

Когда Мое Непорочное Сердце сходит навстречу им, вселенные, законы и звезды связаны друг с другом, чтобы Небесная Матерь под властью Его Сына Иисуса могла ходатайствовать и изливать Милосердие на Своих детей, города и даже целые народы, показала Пресвятую Мать в послании, переданном брату Элиасу дель Саградадо Коразону 12 октября.

Аллахумма ин Азумат зунуби ва анта аАзам ва ин кабура тафрити фа анта акбар ва ин даама бухли фа анта аджвад. Аллахумма гфир ли Азыма зунуби би Азыми Афвик ва касира тафрити би заахири кармика ва кмаА бухли бифазли джудика. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

«О Аллах, если мои грехи стали великими, то ведь Ты величественнее! Если мои проступки стали большими, то ведь Ты больше! Если затянулась моя скупость, то ведь Ты щедрее! О Аллах, прости мне мои великие грехи по величественности Твоего прощения и множественность моих проступков по Твоей явной милости и погаси мою скупость величием Твоей щедрости! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!»

Всегда помните, что единство между вашими сердцами и истинным чувством единства между языками объединит вас с Богом. Таким образом, силы Моего мира будут распространяться по всему миру через ответ всех моих детей. В тот же день она добавила, что объединение душ посредством молитвы на разных языках позволяет цели Отца быть единым во всей этой человечности. Потому что вы знаете, дорогие дети, что вы все едины, потому что вы принадлежите Богу, и этого вы никогда не должны забывать. Это ключ, который приведет вас в Царство Моего мира, Царство Небесное.

2. После намаза аср желательно читать это дуа:

اَسْتَغْفِرُ اللهَ الَّذي لا اِلـهَ اِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ الرَّحْمنُ الرَّحيمُ ذُو الْجَلالِ وَالاِْكْرامِ وَأَسْأَلُهُ اَنْ يَتُوبَ عَلَيَّ تَوْبَةَ عَبْدٍٍِِ ذَليل خاضِع فَقير بائِس مِسْكين مُسْتَكين مُسْتَجير لا يَمْلِكُ لِنَفْسِهِ نَفْعاً وَلا ضَرّاً وَلا مَوْتاً وَلا حَياةً وَلا نُشُوراً . اَللّـهُمَّ اِنّي اَعُوذُ بِكَ مِنْ نَفْس لا تَشْبَعُ وَمِنْ قَلْب لا يَخْشَعُ وَمِنْ عِلْمٍ لا يَنْفَعُ وِ مِنْ صلاةٍ لا تُرْفَعُ وَمِنْ دُعآءٍ لا يُسْمَعُ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ الْيُسْرَ بَعْدَ الْعُسْرِ وَالْفَرَجَ بَعْدَ الْكَرْبِ وَالرَّخاءَ بَعْدَ الشِّدَّةِ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اَلِيْكَ

Анджей Сименевски. 6 марта этого года епископ был с нами по теме «Языки огня» об говорящих языках в Церкви. Встреча епископа в понедельник началась с воспоминания о его визите в Соединенные Штаты в Пенсильвании, Питтсбург, в дом отступления «Ковчег и голубь», посвященный 50-летию со дня основания Харизматической Римско-Католической церкви . Из 120 миллионов католиков в мире около 10 процентов всех католиков признаются в принадлежности к этому движению, и для них понятие «молиться на языках» - это каждый день.

После намаза аср желательно читать это дуа

Мы начали с источника Писания. Чтобы увидеть, как этот библейский текст блуждал по столетиям и через церковную общину, возникали различные молитвы . Язык появился, как будто от разгоревшегося огня, и на каждом из них остался один. И все они были исполнены Святым Духом и начали говорить на иностранных языках , когда Дух позволял им говорить. Чтение этого отрывка Деяний сильно зависит от иконографии, с одной стороны, и переводов с другой. Размышляя над многими иконами, изображающими Пятидесятницу, мы чувствуем, что они дышат с величественным спокойствием.

Астагфиру ллаха ллази ла иляха илля хува ль-хайу ль-кайум ар-рахману ррахим зуль джалали валь икрам ва асалуху ан йатуба Алейа таубатан Абдин залиль хазиАин факир баисин мискинин мустакин мустаджиир ла йамлику ли нафсихи нафАан ва ла зарран ва ла маутан ва ла хайаатан ва ла нушууран. Аллахумма инни аАузу бика мин нафсин ла ташбаА ва мин кальбин ла тахшаА ва мин Аильмин ла йанфаА ва мин салатин ла турфаА ва мин дуАин ла йусмаА. Аллахумма инни асалука ль-йусра баАда ль-Ауср валь фараджа баАда ль-карб ва рраджаа баАда шидда . Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

Это впечатление также усиливается многими переводами Священного Писания . В некоторых мы читаем, что апостолы, исполненные Святым Духом, начали «интерпретировать» на разных языках. И слух делает несколько речей, дебаты. Когда мы смотрим на текст Писания, оказывается, что такая формулировка, как дело с иностранными языками или говорящая на иностранных языках, является, по сути, интерпретацией. Это происходит, например, до конца всей сцены, где мы читаем, что некоторые были удивлены, услышав, как апостолы говорили на разных языках, а другие говорили «пьяным с вином».

Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет другого бога, Живого, Вечносущего, Милостивого, Милосердного, Обладателя величия и щедрости, и прошу у Него, чтобы Он принял моё покаяние - покаяние жалкого раба, смиренного, нищего, ничтожного, бедного, покорного, ищущего помощи, не владеющего для самого себя ни вредом, ни пользой, ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением! О Аллах, я прибегаю к Тебе от души, что не пресыщается, от сердца, что не страшится, от знания, что не приносит пользы, от молитвы, которая не принимается, от дуа, которое не слышится! О Аллах, я прошу у Тебя облегчения после тягости, избавления после бедствия и спасения после трудностей! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!"

Это не могло быть ответом на слух на иностранных языках. Сцена, в которой присутствовали свидетели, должна была быть сценой, полной динамизма, полной замешательства, в смысле неожиданных непредсказуемых событий и, возможно, даже хаоса. Хорошо представить себе не красивый, большой зал, как он изображен на иконах, а узкие, извилистые улицы Иерусалима и в таком месте молящейся группы. На иконах мы часто видим апостолов и Марию. И из текста Деяний Апостолов скорее, что те, кто молился в Верхней комнате и получили этот дар, могли быть до 120 человек. - Похоже, что содержание этой речи на этом языке было какой-либо инструкцией или катехизацией, достойной названия дискурса, кажется, что содержание было поклонением Богу.

3. После намаза магриб желательно читать это дуа:

Сначала прочти аят 56 суры «Сонмы»:

اِنَّ اللهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّون عَلَى النَّبِيِّ يا اَيُّهَا الَّذينَ امَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْليماً

Инна ллаха ва малаикатаху йусаллууна Аля ннаби йа айуха ллазина амануу саллу Алейхи ва саллиму таслима.

Если мы сравним слова, используемые в Деяниях Апостолов, например, со словами гимна Магнификата и Евангелия от Св. Лука увидит, что автор, вероятно, имел в виду нечто вроде Магнификата. И чтобы привести сцену из Деяний Апостолов, которая могла бы выглядеть как Пятидесятница, епископ Андрей предложил представить 120 человек, которые любят, благодарит и обмениваются великими делами Бога. И они делают это сразу, на разных языках. Язык речи вернулся в Сент-Джонс. Павел в первом письме к Коринфянам. Апостол не принимает во внимание, что в свое время ситуация с Тайной Тайной будет повторяться.

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром!»

А потом скажи:

اَللّـهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد النَّبِيِّ وَعَلى ذُرِّيَّتِهِ وَعَلى اَهـْلِ بَـيْتِـهِ

Аллахумма салли Аля мухаммадин ан-наби ва Аля зурриятихи ва Аля ахли бейтихи.

«О Аллах! Благослови пророка Мухаммада и его потомство и людей его Дома».

Говорить на языках продолжается, но чудо устного языка исчезло. Павел говорит, что если кто-то говорит на языке, пусть молится или один, или пусть кто-то переводит его, чтобы в хаосе не было недоразумений. Если мы посмотрим на тексты Отцов Церкви, мы найдем это редко, но фраза «говорить на языках» возникла в первые три столетия, каждые несколько десятилетий. Иренейз из Лиона сказал: «У нас есть братья, которые говорят на языках». Он не описал это точно, но несколько Отцов Церкви сообщили в сжатой форме, что есть такие братья и что дар Святого Духа присутствует.

Потом скажи 7 раз:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ وَلا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ اِلاّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظيمِ

Бисмилляхи ррахмани ррахим ва ла хауля ва ла куввата илля билляхи ль-Алии ль-Азым.

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!»

Потом скажи 3 раза:

Он посвятил много места этому дару говорить на языках, но говорил об этом в прошлом. Во многих местах апостолы говорили на языках, объясняя, что они получили дар чудесной катехизации. Они передавали катехизацию на языках народов, с которыми они сталкивались во время их миссионерских путешествий. Позже, поскольку Церковь уже получила последователей в этих странах, этот язык больше не нужен.

Другая интерпретация была представлена ​​Св. Радуйся, хвалите, хвалите, громкий и общий. Святой То есть. Он громко говорит, восхваляя Господа общим голосом, но без слов, как жнецы, или работает на виноград, который заканчивает его работу. Еще одна интересная тема - «Завещательная работа». Это апокрифический текст, народное дополнение, относящееся к библейскому тексту. Мы читаем в нем, что, когда Иов покинул этот мир, его три дочери молились, восхваляя Бога на языке херувима, языка ангелов, языка высокого.

اَلْحَمْدُ للهِِ الَّذي يَفْعَلُ ما يَشاءُ وَلا يَفْعَلُ ما يَشاءُ غَيْرُهُ

Аль-хамду лилляхи ллази йафАлу ма йаша ва ма йафАлу ма йашау гейру.

«Хвала Аллаху, Который делает то, что пожелает, и никто не делает то, что пожелает, помимо Него».

Потом скажи:

. سُبْحانَكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اغْفِرْ لي ذُنُوبي كُلَّها جَميعاً فَاِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ كُلَّها جَميعاً اِلاّ اَنْتَ

В дополнение к интерпретациям в форме катехизического языка, помимо интерпретаций в форме юбилейного языка, мы имеем третью интерпретацию «молитвы на языках», интерпретацию как небесного языка. Такое толкование появилось и у св. Патрик и в средние века, в опыте святых монахинь, которые молились в мистическом восторге на языках ангелов.

Следовательно, в некоторых местах и ​​в Соединенном Королевстве и в Соединенных Штатах появились сообщества, в которых те, кто участвовал в такой общественной жизни, утверждали, что вернули дар языков. На этом этапе епископ Анджей Семеневский вернулся к теме своего визита в Соединенные Штаты в Пенсильвании. Он упомянул, что он имел удовольствие встречаться и молиться с представителями группы студентов из Питтсбургского университета, которые 50 лет назад приехали на Пятидесятницу о «Святом Духе». Был также Патти Мэнсфилд, который рассказал об обновлении, которое происходило в форме «волны божественной любви », которую они позже напомнили о Крещении Святым Духом.

Субханака ла иляха илля анта гфир ли зунууби куллаха джамиАан. Фа иннаху ла йагфиру ззунуба куллаха джамиАан илля ант.

«Пречист Ты, и нет бога, кроме Тебя. Прости мне все мои грехи целиком, ибо никто не прощает все грехи целиком, кроме Тебя».

В первом ракяте после «Фатихи» читаются аяты 87-88 суры «Пророки»:

و ذَا النُّونِ اِذْ ذَهَبَ مُغاضِباً فَظَنَّ اَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنادى فِي الظُّلَماتِ اَنْ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ سُبْحانَكَ اِنّي كُنْتُ مِنَ الظّالِمينَ فَاسْتَجَبْنا لَهُ وَنَجّيْناهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنينَ

Так началось Движение обновления в Святом Духе в Католической Церкви , которое, когда огонь раздулся и распространился по всему миру. Наконец, епископ представил две интерпретации того, как понимается дар языков. Это понимается не как катехизический миссионерский язык, более похожий на ликование или больше на ангельский язык, который мы узнали из воли Иова. Но так понимаемые языки или молитва на языках стали двумя интерпретациями, и оба они используются, причем оба они могут быть найдены в катехизических материалах, образовании или поощрении, обнародованном в Харизматическом обновлении.

«...И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: „Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!“ И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих».

Во втором ракяте после «Фатихи» читается 59-й аят суры «Скот»:

وَعِنْدَهُ مِفاتِحُ الْغَيْبِ لا يَعْلَمُها اِلاّ هُوَ وَيَعْلَمُ ما فِي الْبَّرِ وَالْبَحْرِ وَما تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَة اِلاّ يَعْلَمُها وَلا حَبَّة في ظُلِماتِ الاَْرْضِ وَلا رَطْب وَلا يابِس اِلاّ فِي كِتاب مُبين

Первая интерпретация натуралистична. Это означает, что этот стиль молитвы не является сверхъестественным. Это распространенное явление среди многих культур и религий. Тот факт, что христиане также так молятся, - это человеческая природа, но в Церкви мы делаем это, чтобы воздать славу Богу. В этом смысле молитва на языках в натуралистической интерпретации будет похожа на хлопание. Люди хлопают по разным поводам. Это естественное явление и делает его молитвой о Божьем направлении.

Вторая интерпретация сверхъестественная или сверхъестественная. Он указывает, что нет литературных свидетельств того, что в Древней Греции существовало такое слово, как говорение на языках. Итак, христианство - это новое явление, обычно библейское, обычно христианское и неслыханное в соседней культуре. В языческих религиях этого явления также не было. В конце концов, молитва на языках, как и сегодня, является результатом молитвы, ожидания и просьб. Те, кто стоял в начале современного обновления Святого Духа, не подражали некоторым культурным явлениям окружающих, но только молились о подарке, которому они надеялись приехать, но часто молились долго, неделю, месяц, три месяца, прежде чем они пришли.

«У Него - ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной».

Во втором ракяте в кунуте говорится: «О Аллах, во имя ключей тайного, которые знаешь только Ты, исполни мою просьбу» - а потом излагаешь просьбу.

4. После намаза иша желательно читать следующее дуа:

اَللّـهُمَّ اِنَّهُ لَيْسَ لي عِلْمٌ بِمَوْضِعِ رِزْقي وَاِنَّما اَطْلُبُهُ بِخَطَرات تَخْطُرُ عَلى قَلْبي فَاَجُولُ فى طَلَبِهِ الْبُلْدانَ فَاَنَا فيما اَنَا طالِبٌ كَالْحَيْرانِ لا اَدْري اَفى سَهْل هَوُ اَمْ في جَبَل اَمْ في اَرْض اَمْ في سَماء اَمْ في بَرٍّ اَمْ في بَحْر وَعَلى يَدَيْ مَنْ وَمِنْ قِبَلِ مَنْ وَقَدْ عَلِمْتُ اَنَّ عِلْمَهُ عِنْدَكَ وَاَسْبابَهُ بِيَدِكَ وَاَنْتَ الَّذي تَقْسِمُهُ بِلُطْفِكَ وَتُسَبِّبُهُ بِرَحْمَتِكَ اَللّـهُمَّ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَاجْعَلْ يا رَبِّ رِزْقَكَ لي واسِعاً وَمَطْلَبَهُ سَهْلاً وَمَأخَذَهُ قَريباً وَلا تُعَنِّني بِطَلَبِ ما لَمْ تُقَدِّرْ لي فيهِ رِزْقاً فَاِنَّكَ غَنِىٌّ عَنْ عَذابي وَاَنَا فَقيرٌ اِلى رَحْمَتِكَ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَجُدْ عَلى عَبْدِكَ بِفَضْلِكَ اِنَّكَ ذُو فَضْل عَظيم

Аллахумма иннаху лейса ли Аильмун би моузиАи ризки ва иннама атлубуху би хатараати тахтуру Аля кальби фа аджулу фи талабихи бульдаан. Ва ана фима анаталибун каль хайраани ла адри а фи сахль хува ам фи джабаль ам фи ард ам фи самаа ам фи баррин ам фи бахрин ва Аля йадей ман ва мин кибали ман. Ва кад Алимту анна Аильмаху Аиндака ва асбаабуху би йадика ва анта ллази таксимуху би лутфика ва тусаббибуху би рахматика. Аллахумма фа салли Аля мухаммадин ва аалихи ва джАль йа рабби ризкака ли ваасиАан ва матлабаху сахлян ва маахазаху карибан ва ла туАннини би талаби ма лам тукаддир ли фихи ризкан. Фа иннака ганиюн Ан азаби ва ана факирун иля рахматик. Фа салли Аля мухаммадин ва алихи ва джуд Аля Абдика би фазлика. Иннака зу фазлин Азым.

«О Аллах, у меня нет знания, откуда придёт мне пропитание (ризк ) и ищу его по своим мимолетным мыслям, странствуя по странам в поисках его, но все же остаюсь в неведении о нём: в степях ли оно, в горах, на земле или на небе, на суше или на море, и в чьих руках, и от кого. И знаю я, что знание о нём - у Тебя, и причины его - в Твоей деснице, и Ты - Тот, Кто распределяет его по милости Своей и определяет по Своему милосердию. О Аллах, так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и сделай, о Господь мой, пропитание моё обширным, его добывание - лёгким, его приход ко мне - близким, и не направляй в добывании его меня на то, в чем Ты не определил его для меня. Ибо Ты - богат, чтобы карать меня, а я - беден для Твоей милости! Так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и одари Своего раба по щедрости Твоей! Поистине, Ты обладатель великой щедрости».

لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ الْعَظيمُ الْحَليمُ لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَريمُ اَلْحَمْدُ للهِِ رَبِّ الْعالَمينَ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ مُوجِباتِ رَحْمَتِكَ وَ عَزائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ اِثْم اَللّـهُمَّ لا تَدَعْ لي ذَنْباً اِلاّ غَفَرْتَهُ وَلا هَمّاً اِلاّ فَرَّجْتَهُ وَلا سُقْماً اِلاّ شَفَيْتَهُ وَلا عَيْباً اِلاّ سَتَرْتَهُ وَلا رِزْقاً اِلاّ بَسَطْتَهُ وَلا خَوْفاً اِلاّ امَنْتَهُ وَلا سُوءاً اِلاّ صَرَفْتَهُ وَلا حاجَةً هِيَ لَكَ رِضاً وَلِيَ فيها صَلاحٌ اِلاّ قَضَيْتَها يآ اَرْحَمَ الرّاحِمينَ أمينَ رَبَّ الْعالَمينَ

Ля иляха илля ллаху ль-Азыму ль-халим, ля иляха илля ллаху раббу ль-Арши ль-карим, аль-хамду лилляхи рабби ль-Аламин. Аллахумма инни асалука муджибаати рахматика ва Азаима магфиратика валь ганимата мин кулли бирр ва ссалямата мин кулли исм. Аллахумма ла тадА лии занбан илля гафарта ва ла хамман илля фараджта ва ла сукман илля шафайта ва ла Айбан илля сатарта ва ла ризкан илля басатта ва ла хауфан илля аманта ва ла сууан илля сарафта ва ла хааджатан хия лака реза ва лия фиха салахун илля казайта. Йа архама ррахимин амина рабба ль-Аламин.

«Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Терпеливого! Нет бога, кроме Аллаха, Господа величественного Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах, я прошу у Тебя причин, вызывающих милость, и намерений, вызывающих прощение, и стяжание всякого блага, и благополучие от всякого греха! О Аллах, не оставляй мне греха, который Ты не простил бы, и тягости, которую Ты не удалил бы, и болезни, которую Ты не исцелил бы, и порока, который Ты не сокрыл бы, и пропитания, которое Ты не расширил бы, и страха, от которого не обезопасил бы, и зла, которое Ты не отвратил бы, и ни одной нужды, в которой есть Твое довольство и моё благо, которую Ты не удовлетворил бы! О Милостивейший из милостивых! Амин, о Господь миров!»

Потом желательно сказать 10 раз:

بِاللهِ اعْتَصَمْتُ وَبِاللهِ اَثِقُ وَعَلَى اللهِ اَتَوَكَّلُ

билляхи Атасамту ва билляхи аасику ва Аля ллахи атаваккаль.

«За Аллаха я ухватился, и Аллаху доверился, и на Аллаха положился».

Потом скажи:

اَللّـهُمَّ اِنْ عَظُمَتْ ذُنُوبي فَأَنْتَ اَعْظَمُ وَاِنْ كَبُرَ تَفْريطي فأَنْتَ اَكْبَرُ وَاِنْ دامَ بُخْلي فَأنْتَ اَجْوَدُ اَللّـهُمَّ اغْفِرْ لي عَظيمَ ذُنُوبي بِعَظيمِ عَفْوِكَ وَكَثيرَ تَفْريطي بِظاهِرِ كَرَمِكَ وَاقْمَعْ بُخْلى بِفَضْلِ جُودِكَ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اِلَيْكَ

Аллахумма ин Азумат зунуби ва анта аАзам ва ин кабура тафрити фа анта акбар ва ин даама бухли фа анта аджвад. Аллахумма гфир ли Азыма зунуби би Азыми Афвик ва касира тафрити би заахири кармика ва кмаА бухли бифазли джудика. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

«О Аллах, если мои грехи стали великими, то ведь Ты величественнее! Если мои проступки стали большими, то ведь Ты больше! Если затянулась моя скупость, то ведь Ты щедрее! О Аллах, прости мне мои великие грехи по величественности Твоего прощения и множественность моих проступков по Твоей явной милости и погаси мою скупость величием Твоей щедрости! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!»

2. После намаза аср желательно читать это дуа:

اَسْتَغْفِرُ اللهَ الَّذي لا اِلـهَ اِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ الرَّحْمنُ الرَّحيمُ ذُو الْجَلالِ وَالاِْكْرامِ وَأَسْأَلُهُ اَنْ يَتُوبَ عَلَيَّ تَوْبَةَ عَبْدٍٍِِ ذَليل خاضِع فَقير بائِس مِسْكين مُسْتَكين مُسْتَجير لا يَمْلِكُ لِنَفْسِهِ نَفْعاً وَلا ضَرّاً وَلا مَوْتاً وَلا حَياةً وَلا نُشُوراً . اَللّـهُمَّ اِنّي اَعُوذُ بِكَ مِنْ نَفْس لا تَشْبَعُ وَمِنْ قَلْب لا يَخْشَعُ وَمِنْ عِلْمٍ لا يَنْفَعُ وِ مِنْ صلاةٍ لا تُرْفَعُ وَمِنْ دُعآءٍ لا يُسْمَعُ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ الْيُسْرَ بَعْدَ الْعُسْرِ وَالْفَرَجَ بَعْدَ الْكَرْبِ وَالرَّخاءَ بَعْدَ الشِّدَّةِ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اَلِيْكَ

Астагфиру ллаха ллази ла иляха илля хува ль-хайу ль-кайум ар-рахману ррахим зуль джалали валь икрам ва асалуху ан йатуба Алейа таубатан Абдин залиль хазиАин факир баисин мискинин мустакин мустаджиир ла йамлику ли нафсихи нафАан ва ла зарран ва ла маутан ва ла хайаатан ва ла нушууран. Аллахумма инни аАузу бика мин нафсин ла ташбаА ва мин кальбин ла тахшаА ва мин Аильмин ла йанфаА ва мин салатин ла турфаА ва мин дуАин ла йусмаА. Аллахумма инни асалука ль-йусра баАда ль-Ауср валь фараджа баАда ль-карб ва рраджаа баАда шидда . Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет другого бога, Живого, Вечносущего, Милостивого, Милосердного, Обладателя величия и щедрости, и прошу у Него, чтобы Он принял моё покаяние — покаяние жалкого раба, смиренного, нищего, ничтожного, бедного, покорного, ищущего помощи, не владеющего для самого себя ни вредом, ни пользой, ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением! О Аллах, я прибегаю к Тебе от души, что не пресыщается, от сердца, что не страшится, от знания, что не приносит пользы, от молитвы, которая не принимается, от дуа, которое не слышится! О Аллах, я прошу у Тебя облегчения после тягости, избавления после бедствия и спасения после трудностей! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!"

3. После намаза магриб желательно читать это дуа:

Сначала прочти аят 56 суры «Сонмы»:

اِنَّ اللهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّون عَلَى النَّبِيِّ يا اَيُّهَا الَّذينَ امَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْليماً

Инна ллаха ва малаикатаху йусаллууна Аля ннаби йа айуха ллазина амануу саллу Алейхи ва саллиму таслима.

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром!»

А потом скажи:

اَللّـهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد النَّبِيِّ وَعَلى ذُرِّيَّتِهِ وَعَلى اَهـْلِ بَـيْتِـهِ

Аллахумма салли Аля мухаммадин ан-наби ва Аля зурриятихи ва Аля ахли бейтихи.

«О Аллах! Благослови пророка Мухаммада и его потомство и людей его Дома».

Потом скажи 7 раз:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ وَلا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ اِلاّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظيمِ

Бисмилляхи ррахмани ррахим ва ла хауля ва ла куввата илля билляхи ль-Алии ль-Азым.

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!»

Потом скажи 3 раза:

اَلْحَمْدُ للهِِ الَّذي يَفْعَلُ ما يَشاءُ وَلا يَفْعَلُ ما يَشاءُ غَيْرُهُ

Аль-хамду лилляхи ллази йафАлу ма йаша ва ма йафАлу ма йашау гейру.

«Хвала Аллаху, Который делает то, что пожелает, и никто не делает то, что пожелает, помимо Него».

Потом скажи:

. سُبْحانَكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اغْفِرْ لي ذُنُوبي كُلَّها جَميعاً فَاِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ كُلَّها جَميعاً اِلاّ اَنْتَ

Субханака ла иляха илля анта гфир ли зунууби куллаха джамиАан. Фа иннаху ла йагфиру ззунуба куллаха джамиАан илля ант.

«Пречист Ты, и нет бога, кроме Тебя. Прости мне все мои грехи целиком, ибо никто не прощает все грехи целиком, кроме Тебя».

В первом ракяте после «Фатихи» читаются аяты 87-88 суры «Пророки»:

و ذَا النُّونِ اِذْ ذَهَبَ مُغاضِباً فَظَنَّ اَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنادى فِي الظُّلَماتِ اَنْ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ سُبْحانَكَ اِنّي كُنْتُ مِنَ الظّالِمينَ فَاسْتَجَبْنا لَهُ وَنَجّيْناهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنينَ

«...И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: „Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!“ И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих».

Во втором ракяте после «Фатихи» читается 59-й аят суры «Скот»:

وَعِنْدَهُ مِفاتِحُ الْغَيْبِ لا يَعْلَمُها اِلاّ هُوَ وَيَعْلَمُ ما فِي الْبَّرِ وَالْبَحْرِ وَما تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَة اِلاّ يَعْلَمُها وَلا حَبَّة في ظُلِماتِ الاَْرْضِ وَلا رَطْب وَلا يابِس اِلاّ فِي كِتاب مُبين

«У Него — ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной».

Во втором ракяте в кунуте говорится: «О Аллах, во имя ключей тайного, которые знаешь только Ты, исполни мою просьбу» — а потом излагаешь просьбу.

4. После намаза иша желательно читать следующее дуа:

اَللّـهُمَّ اِنَّهُ لَيْسَ لي عِلْمٌ بِمَوْضِعِ رِزْقي وَاِنَّما اَطْلُبُهُ بِخَطَرات تَخْطُرُ عَلى قَلْبي فَاَجُولُ فى طَلَبِهِ الْبُلْدانَ فَاَنَا فيما اَنَا طالِبٌ كَالْحَيْرانِ لا اَدْري اَفى سَهْل هَوُ اَمْ في جَبَل اَمْ في اَرْض اَمْ في سَماء اَمْ في بَرٍّ اَمْ في بَحْر وَعَلى يَدَيْ مَنْ وَمِنْ قِبَلِ مَنْ وَقَدْ عَلِمْتُ اَنَّ عِلْمَهُ عِنْدَكَ وَاَسْبابَهُ بِيَدِكَ وَاَنْتَ الَّذي تَقْسِمُهُ بِلُطْفِكَ وَتُسَبِّبُهُ بِرَحْمَتِكَ اَللّـهُمَّ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَاجْعَلْ يا رَبِّ رِزْقَكَ لي واسِعاً وَمَطْلَبَهُ سَهْلاً وَمَأخَذَهُ قَريباً وَلا تُعَنِّني بِطَلَبِ ما لَمْ تُقَدِّرْ لي فيهِ رِزْقاً فَاِنَّكَ غَنِىٌّ عَنْ عَذابي وَاَنَا فَقيرٌ اِلى رَحْمَتِكَ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَجُدْ عَلى عَبْدِكَ بِفَضْلِكَ اِنَّكَ ذُو فَضْل عَظيم

Аллахумма иннаху лейса ли Аильмун би моузиАи ризки ва иннама атлубуху би хатараати тахтуру Аля кальби фа аджулу фи талабихи бульдаан. Ва ана фима анаталибун каль хайраани ла адри а фи сахль хува ам фи джабаль ам фи ард ам фи самаа ам фи баррин ам фи бахрин ва Аля йадей ман ва мин кибали ман. Ва кад Алимту анна Аильмаху Аиндака ва асбаабуху би йадика ва анта ллази таксимуху би лутфика ва тусаббибуху би рахматика. Аллахумма фа салли Аля мухаммадин ва аалихи ва джАль йа рабби ризкака ли ваасиАан ва матлабаху сахлян ва маахазаху карибан ва ла туАннини би талаби ма лам тукаддир ли фихи ризкан. Фа иннака ганиюн Ан азаби ва ана факирун иля рахматик. Фа салли Аля мухаммадин ва алихи ва джуд Аля Абдика би фазлика. Иннака зу фазлин Азым.

«О Аллах, у меня нет знания, откуда придёт мне пропитание (ризк ) и ищу его по своим мимолетным мыслям, странствуя по странам в поисках его, но все же остаюсь в неведении о нём: в степях ли оно, в горах, на земле или на небе, на суше или на море, и в чьих руках, и от кого. И знаю я, что знание о нём — у Тебя, и причины его — в Твоей деснице, и Ты — Тот, Кто распределяет его по милости Своей и определяет по Своему милосердию. О Аллах, так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и сделай, о Господь мой, пропитание моё обширным, его добывание — лёгким, его приход ко мне — близким, и не направляй в добывании его меня на то, в чем Ты не определил его для меня. Ибо Ты — богат, чтобы карать меня, а я — беден для Твоей милости! Так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и одари Своего раба по щедрости Твоей! Поистине, Ты обладатель великой щедрости».

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то