ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»
Увлекаетесь автомобилями?

Автоблог, автосоветы, автосекреты.

12. Лекция как основная форма учебного занятия в вузе. Её формы, методика разработки и проведения.

Лекция как основная форма учебных занятий имеющая монологический способ общения преподавателя со студентами и выполняющая ряд функций: 1.информационная (лектор информирует о достижениях науки, об основных положениях учебной дисциплины, раскрывает особенности каждой конкретной темы, знакомит с проблематикой в данном разделе науки). Чем отличается информирование лектора, оно обладает эмоциональностью, заинтересованность, личностное отношение. Инф-я к-я дана не ч-ком не переходит на подсознательный уровень и быстро утрачивается; 2. ориентирующая – заинтересовать литер-й, ее ценность в наличии, научности книг, ориентируют в последовательности развития теорий, взглядов, идей; 3.разъясняющая – относится к каждой лекции, основные научные понятия которые составляют стержень преподаваемой темы, раскрыть смысл терминов, адаптируются термины к каждому языку;4.убеждающая – т.е. доказательная, убеждать можно с помощью фактов полученных в ходе эксперимента, доказать можно с помощью логики; 5.увлекающая или воодушевляющая (увлечь идеями) – предполагает занимательность, юмор, шутку, анекдот, историю из жизни, увлечь глубиной мысли, самим содержанием, раскрывают сокровенные тайны, к-е небыли знакомы слушателям. Интересной лекция считается, если выполняются 3 условия:1.студенты осознают личностный смысл знаний;2. осознают новизны предлагаемого материала;3.стимулируется работа мышления. 6. воспитывающая.

Методика разработки лекции: I. определяется тема лекции и обосновывается: 1.определ-е места и значения темы в системе целого курса (когда читается лекция); 2.отбирается библиография по теме (литература для преподавателя, литература для студента).II. Форма организации лекции: 1.аудитория; 2.цель лекции; 3.задача лекции; 4.организация лекции: а) монолог; б) монолог с опорой на аудио-визуальные средства; в) монолог с элементами эвристической беседы; г) эвристическая беседа; д) диалог дискуссия(2 преподавателя читают лекцию выражая противоположные точки зрения). III. Определяется содержание лекции: 1.создается план и конспект лекции; 2.учебное средство и дидактические приемы, которые обеспечат целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность всего учебного материала. IV. Целостный образ преподавателя в процессе чтения лекции: 1. форма сотрудничества со студентами в процессе решения задач (совместное решение партнерство); 2. языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика); 3.эмоционально выразительные невербальные средства общения (жесты, мимика, пантомимика и т.д., громкость, темп, ритм, паузы)

Минимально необходимые требования лекции: 1. Высокий научный уровень, 2. Четкий план, ясность изложения мыслей, 3. Использование наглядностей, 4. Эмоциональность. Передача своего интереса к теме, 5. Установление контакта с аудиторией, поддержание обратной связи. 6. Предоставление возможности слушать и кратко конспектировать.

Яндекс.Метрика