ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


13. Методика организации и проведения групповых занятий в вузе (разновидности, формы, особенности).

Групповые занятия посвящены решению практических задач усвоения знаний. Цель: научить студентов применять теоритические знания на практике. К категории групповых занятий относят: семинарские, практические, лабораторные занятия. Функции групповых занятий разные: 1.семинары-практикумы (обсуждаются различные варианты решения практических, ситуац-х задач)2.семинар-дискусия – обсуждение методик психологического исследования, здесь уясняются приемы и методы изучения псих-х особенностей конкретных людей и обсуждение теорит-х проблем; 3.практич-е занятие проводятся в ВУЗЕ или в местах прохождения практики студентов. Их цель: обучить решению специфических задач по профилю своей специальности (наблюдение за работой психолога, наблюдение за детьми, за взрослыми); 4.лабораторным занятиям посвящается обучение студентов исследовательскому подходу изучения науки. Научные идеи проходят проверку, подкрепляются личным опытом и поэтому лучше усваиваются. Общие принципы разработки задач для групповых занятий: 1. «от теории к практике». Теоритические проблемы конкретизируются студентами (найти в жизни примеры) в быту, в учебной деятельности, трудовой, спортивной, политической деятельности. Студент усваивает теорию, приводя практические примеры, показывает уровень понимания проблемы;2.принцип «от жизни к теории» предлагаются различные практические ситуации, которые студент должен проанализировать с точки зрения теории. Требования к групповым занятиям,1. оно не должно быть громоским;2.во время группового занятия преподаватель обязательно дает теоритическую интерпретацию полученных знаний;3.выводы должны быть подтверждены теоритическими положениями.

Разработка семинарского занятия I Тема занятия 1. обоснование выбора темы; 2.определение места темы в программе курса;3.цель занятия;4.задачи (познавательные, воспитательные, метод-е); 5.л-ра для студентов. II Форма организации семинара.1. форма должна быть обоснована; а) вопрос-ответная форма; б) развернутая беседа на основе плана; в) доклады с взаимным рецензиров-м; г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии, д) групповая дискуссия, она может быть направляемая или свободная, ечебно-ролевая игра.2.програма предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, характере занятия, идет распределении ролей участников, обсуждение  требований к докладам, рефератам. Форма проведения занятий оговаривается. III План-конспект хода занятия 1.програмное содержание занятия; 2.конспект содержания разделов задания. Выделяются дидактические приемы, приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия; 3.преподавательготовит резюме обсуждения темы на семинарском занятии; 4.анализ хода занятия после его проведения.

Схема действия преподавателя по управлению дискуссией.1.Вступительное слово преподавателя, что он говорит; а) какое значение темы для студентов; б) какие вопросы нужно обсудить глубже, чтобы понять теорию и научиться ею пользоваться в жизни; в) порядок семинара (как выступать с вопросами, как строить выступление)2.Представить слово одному из студентов в течение 3-5 мин., после окончания спросить, нет ли дополнений и предоставить время выступить др. студенту. Если речь по содержанию не самостоят-на, не аргументирована, то нужно ее прервать и задать вопрос почему вы утверждаете. Если студент на вопрос отвечает кратко и правильно, то дать возможность продолжить выступление. Если не может ответить на вопрос, то надо обратиться к аудитории. Если гр. не находит правильного ответа, то нужно раздробить, проконкретизировать, если гр. не сумела ответить на вопросы ответить самому. Спросить у группы есть ли вопросы, дополнения, выслушать всех желающих. После обсуждения 1го вопроса семинара сделали вывод и поставили 2ой основной вопрос. 1. После того как будут обсуждены все вопросы семинара, нужно подвести итог, оценить степень обсуждения вопроса, глубину их уяснения и усвоения.2.нужно обязательно оценить качество ответов студентов. 3. Дать задание для дальнейшей самостоятельной рабоы.4.Проконтр-ть.

Яндекс.Метрика