ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


15. Мотивы деятельности в ранней взрослости, кризис 30-ти лет.

Нижней границей ран-й взрослости  считают 16-17 лет, это момент когда приобретается первичная социализация. Верхний предел 24-25 лет, когда происходит завершение социализации. Важным новообразованием молодости является достижение социальной зрелости – профессионально определиться. Задачи: приобретение профессии, определение социального статуса, создание семьи. Кризис в этом возрасте: Наступает разрушение иллюзий по поводу планов на жизнь, начинает распадаться его детский оптимизм, решить проблему личностного самоопределения. Особенности эмоциональной сферы: В юности эмоциональные реакции более устойчивы, по сравнению с подростковым возрастом. Развитие в молодости носит кризисный характер. Вера в свое всемогущество, ощущение буйства чувств и энергии. У многих большое стремление к общению, любовь ко всем. Когда проходит эйфория, наступают первые трудности, появляется ощущение пустоты, апатия. Важный аспект кризиса – это размывание представления о самом себе. Невозможно разобраться в своих желаниях, возможностях, разочарование в самом себе. Выход из кризиса – творчество. В ощущение кризиса вплетаются ощущения неправильно выбранной профессии. Разрешение кризиса: принятие ответственности на самого себя, за выбор жизненного пути. Меняется отношение к одиночеству, появляется осмысленность происходящего, по другому понимает прошлое и будущее, в отношении друзей появляется терпеливость, меняется отношение к родителям. Отрицательное: соматика, пьянство, бродяжничество, смерть. Приблизительно в возрасте 30 лет, иногда несколько позже, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни. Кризис 30 лет возникает вследствие нереализованности жизненного замысла. Если же при этом происходит «переоценка ценностей» и «пересмотр собственной Личности», то речь идет о том, что жизненный замысел вообще оказался неверным. Если же жизненный путь выбран верно, то привязанность «к определенной Деятельности, определенному укладу жизни, определенным ценностям и ориентациям» не ограничивает, а, наоборот, развивает его Личность. Кризис 30 лет нередко называют кризисом смысла жизни (кухонный бунт)  Именно с этим периодом обычно связаны поиски смысла существования. Эти поиски, как и весь кризис в целом, знаменуют переход от молодости к зрелости. Проблема смысла во всех своих вариантах, от частных до глобального – смысла жизни – возникает тогда, когда цель не соответствует мотиву, когда ее достижение не приводит к достижению предмета потребности, т.е. когда цель была поставлена неверно. Если речь идет о смысле жизни, то ошибочной оказалась общая жизненная цель, т.е. жизненный замысел.

Возникает вследствие нереализованности жизненного замысла. Оглядываясь на жизненный путь человек ощущает как при внешнем благополучии неидеальна его личность, происходит переоценка и самоанализ. Человек задумывается над тем что он достиг, считает что это пик его достижений и начинает искать дальнейший смысл жизни. Для успешного преодоления кризиса необходимо ставить себе новые задачи, цели, планы.

Яндекс.Метрика