ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


20. Основные направления исследования мышления в отечественной психологии.

Отечест. пс-ги утверждали общественно-историческую природу мышл Выготский решал ? происхожд-я М. в онто и филогенезе, соотношение речи и мышления, слова и мысли. М. сопровождается скрытой двигат-й активностью произведенной проговариванием т.е. речью. За единицу анализа и мышления и речи, он взял внутреннюю сторону слова – значение. В рез-те Выг. Установил, что М. и Р. имеют различные генетич-е корни, они шли различными линиями независимо др. от др. В филогенезе М. и Р. можно констатировать доречевую фазу в развитии интеллекта и доинтел-ю фазу в развитии речи. Леонтьев челов-е познание первоночально совершается в процессе трудовой орудийной деят-ти. В процессе ее одна вещь подвергается испытанию др. вещамиеобх-м условием возникновения М. яв-ся предметная практичдеят-ть людей. М. есть процесс сознательного отраж-я действ-ти в таких ее объектив-х своиствах, связях отношений, которые включают и недоступные непосредственному чувственному восприятию объекта(напр. ультро-фиол. лучи).Познание в этом случае возможно опосредов-м путем, это путь и  есть путь М.Развитие челов-го М. происходит и возможно только в единстве с обществ-м сознанием. Рубинштейн – он рассмотрел М., как процесс, этот процесс начинается, как только перед ч-м возникает ?,. Вопрос сопровождает задача. Задача представляет собой следствиеосознание рассогласов-ти м-ду известными ч-ку принципами выполнения каких-то действий и новыми условиями исключающими их применениесли задача актуальна для ч-ка и не имеет готового решения начинает развертываться мылительный процесс. Он включает в себя потребностно-мотивац-ю и операционную часть отличии от др. процессав М. совершается в соответствии с определ-й логикой, осуществ-ся разнообр-ми логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, классиф-я, систематиз-я, обобщение, абстрогирое, конкретизация. Гальперин разработал способы направленного формирования умственных действий. Тихомиров считает, что информ-я теория М. не описывает действит-е процессы М, , он рассматривает М. с психологической точки зр., как деят-ть по решению какой-то задачи. Матюшкин изучал мышление и общение. Много исследов-й проведено в спец-х обл-х псих-и инженерной(Зинченко-сын),педогогической(Эльконин, Давыдов, Замков),патопсихологии(Зейгарник, нейропсихологии(Лурия, Цветвова ). Брушлинский – вопросы мышления и прогнозирования. Психолингвистика – А.А. Леонтьев.

Яндекс.Метрика