ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


49. Психологические особенности развития ребёнка на этапе раннего детства.

Психологические особенности развития ребенка на ранних этапах. Младенчество – от 1мес. до1 года. Формируется наглядно-действенное м., предметное становление манипуляции рук. Совершенствованы органы чувств С 2х мес. у ребенка формируется восприятие формы предметов, различение простых цветов, различение тембра звука. Запоминает и хранит образы в памяти. Внимание годовалого реб-ка позволяет рассматривать детали предмета. Мышление оторвано от речи. Личностные новообр-я-млад-й возраст от 1мес. до 1 года характериз-ся высокой интенсивностью процессов, развитие сенсорных и двигат-х функций. Ведущая деят-ть-создание предпосылок речи и соц-е развитие в условиях непосредственного взаимодействия ребенка со взрослыми. Этапы развития речи: интерес к челов-й речи, произношение звуков, изменение повторения слогов, первые слова. Познавательные процессы проявляются в виде обследования своего тела и различных предметов, их ощупывание и долгое рассматривание, бесстрашное любопытство. Позже у ребенка возникает потребность в др. чел-ке. Раннее детство –от1г до 3лет. Активное движение, знакомство с внешним миром. Сон 16-17чачинает ходить. Мозговая часть черепа развита больше чем лицевая. Психич-е процессы – Восприятие – яв-ся ведущим психич-м процессом, начинает формироваться наблюдательность. Память – постоянно выделяется из восприятия, непроизвольная, краткосрочная, оперативная. В основе памяти лежит узнавание. В конце периода может запомнить от 1,5т слов и более. Мышление – м. и речь не связаны, существуют сами по себе(не надо думать как делать, а надо делать).Начинают формироваться первые понятия. Речь – вырастает на основе предметной деят-ти. За словом стоит предмет,1,6 – «хочу, дай»,2,6 воспринимает небольшие рассказы взрослого,3г. появляются слова с обобщением. Воображение – к 2,5г. начинает рисовать. Чувства и эмоции – бурно реагирует на неудачи, неподкупность чувств, привязанность, правдивость, стыд, смущение, сочувствие, сострадание, личностные действия, личн-е желания. Личностные новообразования – возникает понимание соц-го значения предметов, возрастает подражаемость, возникает осознание своего «Я».. Узнает себя в зеркале. Появляется линия гигиены и поведения. Возникает потребность достижения успехов. Ведущая деят-ть – предметно-манипулятивное и познавательная. Соц-е развитие – совместная деят-ть ребенка со взрослыми. Кризис 3х лет –кризис выделения своего «я». Попытка установить со взрослыми контакт, новые более глубокие отношения. Симптомы: негативизм – отрицательная р-я ребенка на требование или просьбу взрослого, главное сделать наоборот; упрямство – реакция на свое собственное решение, настаивает на своем; строптивость – протест против порядков; своеволие – стремление к независимости от взрослых; обесценивание взр. – говорит маме «ты дура»; протест бунт – появляются частые ссоры с родит-ми; ребенок деспот – диктует свои условия. Кризис 3х лет представляет собой ломку взаимоотношений. Отделяясь от взрослых, ребенок устанавливает с ними более глубокие отношения.

Яндекс.Метрика