ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


50. Психологические проблемы развития подростка.

Психолог-е проблемы развития подростка. 10-15лет. Переход от детства к взрослости. Закладываются общие черты моральных, соц-х качеств л-ти. Бурный рост тела в длину, повыш обмена вещ-в, мышечная ткань неуспевает, учащенное поверхностное дыхание, перебои в сердце, нехватка воздуха, может развиться гипохондриямномая бол-нь. Нарушается осанка – искривление позв-ка, повышенная утомляемость,, головокружение. Рост лобных долей мозга, совершенствуется абстрактоное мышление. Память (логическая) улучшается. НС неспособна выдерживать раздражители, приводит к аффектам, агрессиям, могут быть вялыми, безучастными, продолжительность сна 9-10час., работоспособность снижена на 30%.существует потребность в смене занятий. Возрасное половое созревание. Формируется любовный идеал: на уровне физиологическом (то чего нет у тебя во внешности, по полному различию), на социальном уровне (по сходству, кач-ва л-ти к-е свойственны вам). Психологич-е особенности: не следует ему примерять взрослые законы, они не допускают в свой мир требования, чтобы окружающие относились к нему как ко взрослому, уровень притязаний предвосхищает его будущее положение-взрослость, делает взрослые поступки. Формируется мировоззрение подростка – негативизм – склонность к опрометчивым, прямолинейным обобщениям, категоричность. Часто видят плохое. Жестокость – это особенность возраста. Авторитетом пользуются не самые лучшие качества у людей. Подростков привлекает индивид-ть. Не воспринимают критику. Аффект неадекватности – на любое незначит-е замечание реакция (будут все знать, что он психопат, с ним лучше не связываться – эффект отпугивания) Конструктивная ложь – ложь планируется заранее и в последствии применяется в деле. Бесчувствие (холодность) – культивированная, взращённая в себе холодность, повышенная эмоциональность, нетерпимы к запретам. Не примеримость кзлу, к неправде. В этом возрасте формируется самооценка, но она неустойчивая.. Воспитывать адекватную самооценку, главная задача педагогов и родителей. Важно выделить наклонности к способностям. Старшие подростки способны к отдельным волевым действиям. Проявлять волю в том виде деятельность кототорая затрагивает их. В этом возрасте выделяется сфера личностных взаимоотношений, товарищество становится очень значимым. Обучение речевому контакту, это стимул к самосовершенствованию. Сдержанность в словах, чувствах, боязнь выразить свою слабость, чувство групповой солидарности(на подростковом своем языке).Потребность в собственной линии поведения, дружба избирательная, устойчивая. Писк друга. Если нет друга проблема отверженных. Развитие психических функций. Продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями. Подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане. На основе общих посылок он строит гипотезы и проверяет их, то есть рассуждает гипотетико-дедуктивно. Развиваются различные формы речи, в том числе письменная. С общим интеллектуальным развитием связано и развитие воображения. Сближение воображения с теоретическим мышлением дает импульс к творчеству: подростки начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и тому подобное. В подр-м возрасте существует и вторая линия развития воображения. Потребности, чувства, переполняющие подростка, выплескиваются в воображаемой ситуации. В свой мир фантазий подросток никого не допускает, он может рассказать о них только самому близкому другу. Развитие самосознания. Последовательно появляются 2 особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция». Чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием младшего подросткового возраста (11 – 13 л.)одростковые реакции. Подросток обладает сильными, иногда гипертрофированными потребностями в самостоятельности и в общении со сверстниками. Подростковая самостоятельность выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля, а также в разнообразных увлечениях – не учебных занятиях.

Яндекс.Метрика