ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


55. Развитие психики в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущая.

7-11лет Физическое развитие – окостенение черепа головы, усиленный рост мускулатуры, очень подвижны, сменяют виды деят-ти (на уроке должны присутствовать разные виды деят-ти), проведение физкульт минут, проветривание классов, медицинский осмотр. Совершенствуется ЦНС. Усиливается процесс торможения – сдерживает себя. Усиливается контроль сознания над поведением и развиваются волевые процессы. Быстро утомляются. Мотивация к обучению в 1м кл. высока. Ребенок знакомится с новим видом речи – письменная речь. С интересом усваивают умения навыки. Высока потребность во внешних впечатлениях. Привлекает внешняя сторона предметов, яв-й. Мышление конкретно-образное. Основной вид деятельности ребенка - Познавательная деятельность (сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а так-же конкретных знаний). Хотят играть какую-то роль в социуме, к знакам отличия, принадлежности к чему-то(медики и т.д.) Закладываются основы соцчувствюбовь к Родине, национальная гордость, сензитивен для воспитания таких качествОни очень доверчивы учитель авторитет. Метод примера – образец, все копируютсобенность личности подражательна(герой фильма).Способны к саморегуляции – могут управлять собой(психич-ми процессами, поведением, чувсвами).Формируются коллективисткие черты хар-ра. Ведущая деят-ть – наряду с общением, игрой, возвышается учебная деят-ть. В школе появляются трудовые обязанности. Внимание в 1кл. ребенок не может еще полностью контролировать свое поведение на уроках. У него по-прежнему превалирует непроизвольное внимание (вынужденное сосредоточение субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.) Постепенно, в процессе целенаправленной познавательной деятельности, произвольное внимание достигает высокого уровня развития. К возрасту 10-11 лет объем (способность одновременно сосредоточиваться на восприятии не-скольких предметов) и устойчивость (способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте) и концентрация (степень или интенсивность сосредоточенности субъекта на выполнении какой-либо деятельности или на каком-либо предмет) произвольного внимания у детей почти такие же, как и у взрослого человека. В первые 3-4 года занятий в школе механическая память развивается интенсивней, чем логическое осмысленное запоминание Недовольство, гнев младший школьник проявляет не столько в моторной форме — лезет драться, сколько в словесной — грубит, дразнит. В 9-10 лет (в отличие от более младших детей) школьники значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии одноклассников. Дети в этом возрасте становятся более застенчивыми и начинают стесняться не только незнакомых взрослых, но и незнакомых детей своего возраста.

Термин «учебная деятельность», обозначающий один из типов воспроизводящей деятельности детей, не следует отождествлять с термином «учение». Дети, как известно, учатся в самых разных видах деятельности (в игре, труде, при занятии спортом и т. д.). Учебная же деятельность имеет свое особое содержание и строение, и ее необходимо отличать от других видов деятельности, выполняемых детьми как в младшем школьном возрасте, так и в других возрастах (например, от игровой, общественно-организационной, трудовой деятельности и т. д.). Причем в младшем школьном возрасте дети выполняют все только что перечисленные и другие виды деятельности, но ведущей и главной среди них является учебная — она детерминирует возникновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, формирование их личности в целом.

Яндекс.Метрика