ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


59. Социализация личности, её виды и этапы.

Среди представителей психологич-й науки нет однозначного понятия термина социолиз-я, т в отеч. псих-и есть 2 термина которые яв-я синонимами понятия социолиз-я, «развитие личности - »включает в себя изучение развития ребенка в системе соц-х связей но при этом акцент делается на изучение активности личности, «воспитание» - употребл=я в отеч литературе в 2х значениях 1. в узком смысле -воспитание – это процесс целенаправленного воздействия на ч-ка со стороны субъекта воспитательного процесса с целью передачи ему системы определенных знаний(в качестве субъекта воздействия понимаетсялибо спец-й ч-к или спец-й институт) 2. в широком смысле – воспитание – это воздействие на ч-ка всей системы общественных связей с целью усвоения им соц-го опыта (субъектом воспитания яв-ся общество или вся жизнь)Социализация – это двухсторонний процесс включающий в себя с одной стороны усвоение индивидом соц-го опыта путем вхождения в соц-ю среду, с др. стороны это процесс активного воспроизводства индивидом системы соц-х связей за счет его активной деят-ти и активного включения в соц-ю среду. Выделяют 3 сферы в которых осуществ-ся становление личности 1. деятельность – ч-к выбирает значимый вид деят-ти, сосредотачивает свое внимание на ней и подчиняет ей др. виды деят-ти-к постоянно осваивает новые роли и осмысливает их значение,2.общение – ч-к постоянно умножает контакты с др. людьми, на каждом возрастном рубеже контакты специфичны,3 сфера самосознания – становление в ч-ке образа «Я» знание себя, оценка себя, и отношение к себе. Стадии процесса социализациисоц-ю рассматривают в связи с трудовой деят-ю 3 основных ст.1. дотрудовая – охватывает весь период жизни ч-ка до начала труд. Деят-ти, делится на 2 периода, раннюю соц-ю – от 0-7 лет, подстадия (обучение) от7-25, 

2. трудовая весь период зрелого возраста ч-ка 25-55, 3. послетрудовая – период соц-й активности лиц пож-го возраста. Институты соц-и на дотрудовой ст. институтом яв-ся семья, дошкольные учреждения, школа и др. учебчреждения, на трудовой ст. возможно десоциализация (группировка, отриц-я среда), послетрудовая ст. – общественные организации членами которой яв-ся пожилые, старые люди.

Эффекты групповой деятельности: 1. социальная леность – это тенденция людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности. 2. деиндивидуализация – это утрата самоосознания и боязни оценки, возникает чаще всего в групповых ситуациях которые обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на отдельном индивиде. 3. конформизм – это изменение поведения или убеждений человека в результате реального или воображаемого давление группы.

Яндекс.Метрика