ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


66. Характеристика юношеского возраста. Проблемы самоопределения, самопознания, самосознания.

14-18 лет. Наступление физиологической и физической зрелости. Исчезает непропорциональность тела.Высокая мышечная сила, координация движения = взрослым. Гармональное созревание. Социальное положение: 14 лет паспорт, 18 лет можно голосовать. Преобладает абстрактное мышление. У юношей возникает желание познать сущность каких-то явлений. Познавательные интересы устойчивые. На высокую ступень поднимается развитие чувств и воли. Формируются нравственные и эстетические чувства. Интересует их внешность, много внимания уделяют нарядам.Возраст первой любви. Потребность в эмоциональном контакте. Девочки в большей степени способны к сопереживанию, чем мальчики.Человек становится личностью. Тело заявляет о себе (самка, самец), первый сексуальный контакт. 3 пути преодоления пропасти:1) гармоничный – спокойно преодоление в любви, 2)искусственно гармоничный путь – придумывание любви, 3) дисгармоничный – отвергает свою духовность, свое нравственное начало(разочарование). Девочки чаще скрывают свое увлечение. Выбор профессии предпологает наличие информации двоякого образа: о мере проф-и и о себе. 3 фактора влияющие на выбор профессии: 1) возраст в котором осуществляется выбор проф-и, 2) уровень информиров-т и (плохо знают круг проф-й),3) уровень притязаний(оценить свои возможности, обычно завышен).Дружба важный вид привязанности(избирательность, устойчивость, интимность). Юноши и девушки тянутся к старшим по возрасту. Повышеный уровень требований к дружбе. Проблемы возраста: это отношения со взрослыми, учителями, родителями. Ранняя юность эмоциональные проблемы, вызывает родительское отчуждение, взаимоотношения с отцом. Демократический стиль воспитания. В образе учителя на первом плане чувства, на 2м знания, умения, профессиональная компетентность, на 3м справедливо распоряжаться властью. Отказаться родителям от авторитарного стиля воспитани я (лошадь можно подвести к водопою, но заставить ее пить невозможно). Юность-время выбора жизненного пути. Юноши строят планы, которым суждено или не суждено будет сбыться в зрелости. Начинается и реализация поставленных целей – работа по выбранной специальности, учёба в ВУЗе, иногда создание семьи. Юношество – всего лишь начало взрослой жизни, и иногда воспринимается как черновик, который можно отложить в сторону и начать всё писать заново. Это период, когда появляется ответственность.3 варианта жизненного пути.1. Обучение в ВУЗе;2. Служба в армии; 3. Поиски работы (приобретение материальной независимости), но невозможность найти интересную работу. В психологическом плане юность решает задачи окончательного, действенного самоопределения и интеграции в обществе взрослых людей. Юность – первый период взрослой, самостоятельной жизни. Ответственность за свою судьбу, за всю последующую жизнь определяет специфику этого возрастного этапа. Для кого – то в юности начинается реализация жизненных планов, чётко намеченных ещё в старших классах школы, идёт проверка их правильности в жизненной проверке. Окончательное самоопределение, позволяющее начать утверждать себя в жизни, и является центральным новообразованием юности.

Яндекс.Метрика