ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


66. Характеристика юношеского возраста. Проблемы самоопределения, самопознания, самосознания.

14-18 лет. Наступление физиологической и физич-й зрелости. Исчезает непропорциональность телаысокая мышечная сила, координация движения  = взрослым. Гармональное созревание. Соц-е положение: 14 лет паспорт, 18 лет можно голосовать. Преобладает абстрактное мышление. У юношей возникает желание познать сущность каких-то яв-й. Познавательные интересы устойчивые. На высокую ступень поднимается развитие чувств и воли. Формируются нравственные и эстетические чувства. Интересует их внешность, много внимания уделяют нарядамозраст первой любви. Потребность в эмоциональном контакте. Девочки в большей степени способны к сопереживанию, чем мальчики-к становится л-тью. Тело заявляет о себе(самка, самец), первый сексуальный контакт. 3 пути преодоления пропасти:1) гармоничный – спокойно преодоление в любви, 2)искусственно гармоничный путь – придумывание любви, 3) дисгармоничный – отвергает свою духовность, свое нравственное начало(разочарование).Девочки чаще скрывают свое увлечениеыбор профпредпологает наличие информации двоякого образа: о мере проф-и и о себе. 3 фактора влияющие на выбор прф-и:1) возраст в котором осуществляется выбор проф-и,2) уровень информиров-ти(плохо знают круг проф-й),3)уровень притязаний(оценить свои возможности, обычно завышен).Дружба важный вид привязанности(избирательность, устойчивость, интимность).Юноши и девушки тянутся к старшим по возрасту. Повышеный уровень требований к дружбе. Проблемы возраста:это отношения со взрослыми, учителями, родителями. Ранняя юность эмоциональные проблемы, вызывает родительское отчуждение, взаимоотношения с отцом. Демократический стиль воспитания. В образе учителя на первом плане чувства, на 2м знания, умения, профессиональная компетентность, на 3м справедливо распоряжаться властью. Отказаться родителям от авторитарного стиля воспитания(лошадь можно подвести к водопою, но заставить ее пить невозможно).Юность-время выбора жизненного пути. Юноши строят планы, которым суждено или не суждено будет сбыться в зрелости. Начинается и реализация поставленных целей – работа по выбранной специальности, учёба в ВУЗе, иногда создание семьи. Юношество – всего лишь начало взрослой жизни, и иногда воспринимается как черновик, который можно отложить в сторону и начать всё писать заново. Это период, когда появляется ответственность.3 варианта жизненного пути.1. Обучение в ВУЗе;2. Служба в армии;3. Поиски работы (приобретение материальной независимости), но невозможность найти интересную работу. В психологическом плане юность решает задачи окончательного, действенного самоопределения и интеграции в обществе взрослых людей. Юность – первый период взрослой, самостоятельной жизни. Ответственность за свою судьбу, за всю последующую жизнь определяет специфику этого возрастного этапа. Для кого – то в юности начинается реализация жизненных планов, чётко намеченных ещё в старших классах школы, идёт проверка их правильности в жизненной проверке. Окончательное самоопределение, позволяющее начать утверждать себя в жизни, и является центральным новообразованием юности.

Яндекс.Метрика