Жгли ли ведьм на руси. Кто такая ведьма. Подробности из жизни русских ведьм


На Руси действительно ведьм никогда не сжигали, более того в судебнике царя Федора Иоанновича от 1589 года они находились под правовой защитой от возможных оскорблений с компенсацией в две деньги. Так что наши ведьмы в представлении народного самосознания были пушистыми и весьма уютными созданиями.Народный взгляд на волшебство был не демонологический, как на Западе, где ведьм очень остро преследовали и сжигали — первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году и главным основанием для преследования ведьм было подозрение в отношениях с нечистой силой.
.
А наши предки допуская существование в природе сил и законов, вообще неизвестных, считали, что многие из этих законов известны лицам, которые сумели тем или иным способом их познать, само по себе познание тайны природы не считалось за что-то греховное, противоречащее религиозному взгляду.

Думается внести статью о защите ведьм в судебник от оскорблений могла заставить украинская практика, которая сооответсвенно приобреталась от польских шляхтичей - испытание ведьм водой. Когда женщин связывали и опускали в реку или в водоем. Известны единичные случаи такого беспредела на Украине. Ну, а, польская шляхта известная подражательница западного влияния, так что ничего удивительного, что на украине было то, чего не было на Руси.


Ответ на комментарий внизу к статье
Таланты и поклонники. Часть I

Как вам катастрофически повезло с поединщиком! Ведь я нисколько не скрываю, что в нашем степном хуторке на меня были несколько иные планы. нежели «в работу вновь включается дизель-молот». Вся округа была твердо уверена, что я должна стать очередной ведьмой. Особо подчеркну, что не нынешними эксросексами, прорицателями и предвидицами, а нормальной кондовой ведьмой.

К неправильному пониманию этого явления, конечно, ручонку приложил еще Куприн («Олеся»), начитавшись всякого во французских романчиках. Не знаю, конечно, как там в Полесье, но чтоб у нас кто руку на ведьму поднял - так такого и в мыслях не было. Хоть бы эта дура Колядина поинтересовалавсь, сожгли ли хоть одну ведьму на Руси. Лично я в эти самые ведьмы идти отказалась, поскольку как раз с этим делом у ведьм… обстояло неважно. Просто облом какой-то получался. Потому и в «Голосе Череповца» нечего на ведьм напраслину возводить. На Руси никто ведьм не сжигал, но и хрен им не обламывался.

Ведьмы имели узко практическое применение. По сути, они были ветеринарами и фельдшерами в одном флаконе, а так же телефоном доверия с психотерапевтической помощью в особо нервных случаях. Меня лично нисколько не вдохновляли рассказы о настоящем героизме ведьм, когда одна вельма одновременно приняла двойню у хозяйки, растелила ее же корову и вылечила ее мужа от падучей. Интересно, как после такого - ....?
Если в округе было 70 дворов (а всегда приходилось гораздо больше), так ведь свет мил не будет. Это круглосуточное дежурство.

Колдунов сжигали, это было. А ведьм со съехавшей от жизни такой крышей - отдавали в монастырь на перевоспитание. Там они, бедняжки, хоть выспаться могли.
До Никона монастыри на Руси не разделялись на мужские и женские, поэтому перевоспитание в допетровской Руси происходило замечательно. Ведьм старались побыстрее перевоспитать и вернуть к их ненормальному образу жизни - как можно скорее.
Если бы хоть одну сожгли - поискали бы вы тогда желающих, как же.

Если в заграницах ведьм жгли - то не от большого ума, да потому что там бабы пакостливые. Ну, так и голосу Череповца надо все же фильтровать базар, соображать, что в Череповце находишься, а не Телявиве.
Ну, полагаю, за подобное оскорбление найдется кому ответить госпоже Калядиной так, чтоб ее всю поперек перекосило и.... стало нечем.

На Руси с древнейших времён существовало очень много ведьм. В своей практической деятельности использовали они разные формы колдовства. Одна из самых опасных форм – выбор следа из-под ног и бросание пыли по ветру. В чём заключалось это колдовство? Ведьма брала пыль со следа того человека, которого хотела погубить. Клала эту пыль на ладонь и произносила проклятие. Затем проходила мимо дома намеченной жертвы и сдувала заговоренную пыль у порога или у ворот. После этого гибель человека была неминуемой.

Главная роль в волшебстве отводилась заговору или примолвлению. То есть магическая сила приписывалась не вещам или предметам, а словам. Именно они и напитывали различные предметы силой. Это означало, что магия исходила из человеческой души, а не от природы.

Даже лечение или отрава с помощью трав приписывались не вредному или целебному свойству растений, а колдуну, который наделял их различными свойствами посредством своей воли. Поэтому православная церковь негативно относилась к лечению травами и именовала его зелейничеством. Предполагалось, что абсолютно безвредное растение способно убить, если наделить его волшебной силой.

В 1632 году, когда Московское царство воевало с Литвой, государственным указом запретили ввозить на территорию Руси хмель. А родился такой указ на основании доноса лазутчиков. Те сообщили, что какая-то ведьма наговаривает на хмель. И когда такой хмель попадёт в Московию, то начнётся моровое поветрие.

В XV-XIX веках люди особенно боялись отвара из «подземного корня». Якобы ведьмы Руси находили его в пещерах, заброшенных колодцах и произносили над ним проклятие. После этого готовилась отрава, которую продавали в готовом виде. А вот сам загадочный корень никто из простых людей не видел. Особенно славились умением изготовлять яды из загадочного растения ведьмы, живущие в Замоскворечье первопрестольной.

В первой половине XVII века там жили такие известные ведьмы Руси как Феклица, Улька, Машка Козлиха, Наська Черниговка, Дунька. В 1638 году возникло дело о насланной порче на царицу Евдокию. И всех замоскворецких чаровниц допрашивали, так как те практиковали услуги посредством наговоров на какие-либо вещи.

Так к чародейке Наське Черниговке обращались женщины, страдающие от побоев мужей. Колдунья «отмывала сердца и ревность мужей». Наговаривала она на соль, белила, мыло и велела женщинам умываться мылом и белиться белилами, а соль подсыпать мужьям в пищу.

Одной из самых популярных в Москве считалась ведьма Феклица из Замоскворечья. Поговаривали, что дружит она с призраками и запросто общается с самим Сатаной. Жила эта женщина недалеко от Серпуховских ворот Скородома. Надо сказать, что в Замоскворечье в то время существовало много слобод. Жили там тяглые люди, возившие всевозможные грузы, переводчики-толмачи, иностранные, псковские, новгородские купцы. Издавна процветали в этом районе знахари, гадалки, колдуньи и ведьмы.

А Феклица, общаясь с духами, постоянно запугивала народ. Стращала тех, кто пытался без её ведома вырыть колодец или оборудовать подвал. Люди старались с ней не ссориться. Ведь она могла и воду в колодце отравить, и дом провалить под землю, и нечисть натравить всякую. Сам Сатана помогал ей людей наказывать. Для этого Феклица выцарапала на срубе заброшенного колодца специальный знак. И владыка злых сил сразу же являлся на её зов.

Следует заметить, что отношение в ведьмам Руси было двоякое. Их боялись, но в то же время звали на помощь в трудную минуту, просили погадать, поворожить, снять порчу. А случалось, что били, сажали в каземат, пытали, топили, сжигали на кострах. Кровавые расправы над чародейками практиковался на русской земле чрезвычайно широко. Но от Суда Святой инквизиции они отличались тем, что колдуний убивали обычные граждане, а государственная власть подобное практиковала от случая к случаю.

И знаменитой Феклицы коснулся народный гнев. В конце концов, жители первопрестольной с ней расправились. Причиной стал пожар в Замоскворечье. Уничтожил он много домов, и не все хозяева смогли вновь отстроить свои жилища. Несколько участков остались заброшенными. И стали на этих пепелищах дети играть. Как-то обнаружили они погреб и залезли в него. Увидели там уходящий в землю лаз, решили проверить, куда он идёт, и пропали.

Всполошилась родня пропавших детей, поползли слухи, что это Феклица их погубила. Принесла в дар невинные детские души тем призракам, с которыми постоянно зналась. Тут ей все грехи припомнили, накопленные за многие годы.

Ввалились разъярённые мужики и бабы в избу Феклицы. Избили её и поволокли за волосы к заброшенному колодцу, где на срубе вырезала она знаки. В этот колодец ведьму и скинули. Для верности ещё и камнями забросали. Но успела крикнуть Феклица проклятия своим палачам.

Так уж издревле повелось, что ведьмы Руси никогда своих обидчиков не прощали. Вот и в этом случае пропавшая ребятня не вернулась, а на участников казни посыпались беды. Кого-то разбойники зарезали, кто-то от болезни умер, а кто-то остался без дома и имущества после очередного пожара. А перед тем, как беда заглядывала в чью-то семью, на жилище, где та жила, появлялись знаки. Точно такие же, как на срубе заброшенного колодца.

Долгие годы молва о Феклице не давала покоя обывателям. А старых ведьм Руси тем временем сменяли новые. И постепенно рождались иные предания и слухи.

Колдуны и ведьмы - своего рода «классика» фольклора . Они обладают способностью вступать в контакт с нечистой силой, влиять на физику мироздания: на природные и атмосферные явления, людское здоровье, урожай и т. п.

Ведьмы

В низшей мифологии восточных славян ведьмы являются важнейшими персонажами. Ведьма - та, которая ведает, обладает ведовством, то есть знанием. В зависимости от местности ее могли называть волшебницей, чаровницей, вештицей, колдуньей и др. За свои способности ведьма расплачивается собственной душой и после смерти не знает покоя. Кстати, происходит это, в представлении восточных славян, независимо от того, наводит ли ведьма порчу или лечит людей.

В народном представлении ведьмы делятся на две категории: получившие ведовство по наследству и заключившие сделку со злыми силами. Их называли соответственно «рожденными» и «учеными», причем в народе верили, что первые куда сильнее и могут помимо плохого делать еще и хорошее, тогда как «ученые» способны исключительно на зло. Кроме наслания порчи, ведьмы прибегают еще к двум основным способам вредительства: краже молока чужих коров (при помощи колдовства) и порче урожая. Для порчи урожая ведьма могла наслать вредителей, заломить или спутать пучок колосьев. В народе верили, что после этого не только урожай испортится, но и жнец, случайно срезавший такой пучок колосьев, обязательно заболеет или даже умрет. А еще верили, что ведьмы способны похищать нерожденных детей из утробы спящей матери.

На представления о том, почему можно родиться ведьмой, влияние оказало в том числе христианство. А именно - представления о законности рождения. Если девочка рождается вне брака, а ее мать или мать и бабка были также рождены вне брака, то быть такой девочке ведьмой. Правда, сплошные девочки даже у законных супругов тоже не есть хорошо: пятая или седьмая из них наверняка родится ведьмой.

«Ученой» ведьма становится после совершения неких ритуалов, связанных с отречением от Христа и кощунством, или передачи женщине ведовства от умирающей старой ведьмы (в народе верили, что ведьма не может умереть, если не передаст свою силу), но обязательное условие - знакомство с бесом, который заключает с ведьмой контракт и сожительствует с ней. Отличить «рожденную» от «ученой» можно по хвосту: у первой он есть. А в остальном образу ведьмы сопутствовали известные нам по сказкам признаки, такие как сгорбленность, скрюченность, костлявость и т. д.

Считалось, что ведьмы способны к оборотничеству, особенно «рожденные». Одна русская легенда повествует о том, как во времена две заподозренные в колдовстве ведьмы обернулись сороками и улетели через трубу. Время, когда ведьма обретает особую силу, - это ночь, в частности полночь, а также канун больших праздников. А вот любимым развлечением ведьм считались полеты на шабаш. Чтобы попасть на него, ведьмам необходимо натереться особой многокомпонентной колдовской мазью, рецепт которой известен лишь им одним.

М.П. Клодт. Колдунья

Нечасто, но все же встречались поверья о некоторой пользе ведьмы для окружающих. У нее можно было попросить совета о благоприятном дне для начала пахоты или сева, а также помощи в случае болезни или стихийных бедствий.

Колдуны

Если ведьмами называют в народе женщин, то колдунами - мужчин. Версия о происхождении названия «колдун», которой придерживаются многие исследователи, такая. «Колдун» - существительное, родственное слову «колтун», и означает в данном случае спутанные ради порчи колосья. Это не единственное название для мужчины, заключившего сделку с нечистью или «рожденного». В зависимости от местности колдуна могут называть ведьмаком, ведьмаром, волховником, чернокнижником и пр. Вероятно, что представления о колдунах восходят к древним языческим временам и связаны с волхвами, то есть жрецами («волхв» - от праславянского глагола, означающего «неясно говорить»). С приходом христианства всё языческое стало восприниматься как бесовское, а волхвы - как люди, вступающие в связь с демонами. И все-таки волхвы еще долго пользовались авторитетом не только среди простого народа, но и среди знати. Подтверждение этому можно найти в летописях. Однако и боролись с ними не менее рьяно, чем с ведьмами: сохранилось немало документов XVII-XVIII веков, повествующих о казнях за колдовство и обвинениях в нем.

Отличительные признаки колдуна в основном такие же, как и у ведьмы: сгорбленность, скрюченность, хромота, какое-либо увечье (нет правой руки), иногда рыжие волосы, красные или черные глаза, два ряда зубов. В некоторых поверьях говорится, что у колдуна одна душа человеческая, а вторая - бесовская, по этой причине колдун после смерти превращается в упыря. Стать колдуном можно, заключив с бесом договор, который подписывается кровью на коже висельника и подкрепляется кощунственным действием со стороны человека. Правда, в некоторых поверьях говорится, что мужчина, решивший стать колдуном, должен продать бесу своего ребенка. Как и в случае с ведьмами, колдун перед смертью был обязан передать свою силу, и тогда человек, принявший от колдуна какой-то предмет, невольно получал и силу бесов, служивших прежнему колдуну. При невольном получении колдовской силы человека можно от нее избавить, отмолив.

В.М. Максимов. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Иные поверья гласят, что колдун, в общем-то, вредит людям помимо своей воли, потому что бесы, доставшиеся ему в подчинение, должны быть постоянно заняты работой, желательно вредной для людей. Если бесам нечего будет делать, то они могут до смерти замучить колдуна. Поэтому в народе рассказывали, что хороший колдун злую силу посылает не на людей, а на лес или заставляет бесов делать бессмысленную, но трудоемкую работу, например ломать деревья или носить воду в сите.

У русских была традиция приглашать колдуна на свадьбу, где бы он защищал жениха и невесту от других колдунов или ведьм. А если колдуна не позвать, то он обидится и нашлет на невесту или другое зло. Во многих быличках рассказывается о противостоянии колдунов или колдуна и ведьмы на свадьбе, поскольку в народе считалось, что колдуны бывают разными по силе. Верили в народе и в то, что колдуна надо хоронить с соблюдением особых мер предосторожности, чтобы после смерти он не мучил людей.

До сих пор в Суздальском крае не утихают споры по поводу реальности истории, произошедшей в середине XVIII столетия с епископом Суздальским и Юрьевским, Порфирием.


В 1754 году на очередной проповеди Порфирий указал на некую Анисью Солдатову как на первую в деревне ведьму, занимавшуюся язычеством и собиравшую в своем доме бесов. Епископ призывал всех своих прихожан прекратить общение с вышеуказанной Анисьей, которая сильно обиделась на Порфирия.

Следующей ночью Анисья, одетая во все белое, явилась отцу Порфирию во сне и пообещала во что бы то ни стало извести его. После таких слов святой отец только плюнул вслед ведьме и перекрестился. Когда же наутро он вышел на крыльцо дома, то внезапно почувствовал, как земля постепенно стала уходить из-под его ног. Через несколько минут он замертво упал на землю.

В течение четырех долгих месяцев пролежал батюшка в горячке, находясь на грани между жизнью и смертью. Но выходили его добрые и заботливые прихожанки. Очнувшись, отец Порфирий рассказал о том, что все то время, пока он находился в забытьи, его преследовали зеленые глаза Анисьи, приговаривавшей: «Изживу и все тут! Перед людьми ославил...».

Но, видимо, сменив гнев на милость, пожалела тогда епископа Порфирия ведьма. Стал батюшка постепенно поправляться, и уже через несколько месяцев стал вставать с кровати, а затем и вовсе выздоровел.

Оправившись после жестокой болезни, отец Порфирий направил в Святейшему Правительственному Синоду прошение о своем переводе в другую епархию. Свое нежелание оставаться в Суздальском и Юрьевском приходе он мотивировал злом, причиненным ведьмой Анисьей, пожелавшей умертвить святого отца. Прошение епископа не осталось без внимания. В тот же год он был переведен в Московскую епархию.

Все документы, раскрывающие тайны загадочных историй о ведьмах, хранятся в судебных архивах, причем самые секретные - в Седьмом фонде Государственного архива. Здесь же находится самый первый документ, касающийся колдовства. Он датирован 1654 годом. В том же году царь всея Руси издал и первый указ, исходя из которого люди, наделенные государственной властью, могли наказывать поселян, занимающихся бесовщиной.

Петр I относился к колдунам и колдуньям более лояльно, чем его предшественник. Только лишь однажды он вынужден был применить к ним суровые меры. Не пожелавшие служить в армии солдаты уговорили своих жен обратиться к колдунам. Те должны были заговорить ружья, чтоб они не стреляли, и пики, чтобы не кололи. Женщины выполнили просьбу мужей. Царь же, узнав о подобных проделках, жестоко наказал виновных, как тогда говорили, в преступлении, совершенном против державы.

К тому же времени относится и другая история. Как-то раз один из богатых обывателей города Томска обратился к местному воеводе с жалобой на то, что кто-то его сглазил: дела идут плохо, сын стал пить «горькую», жена со свету сживает своим ворчанием и упреками. Воевода на это только усмехнулся в усы.

Не получив от воеводы должного ответа, горожанин нанял шпиона-соглядатая (частного сыщика, как сказали бы мы сейчас). Он-то и должен был найти человека, наславшего на обывателя порчу. Но и сам он не остался в стороне от дела: поймал нескольких подозреваемых и собственноручно стал пытать их. Горожанин избивал и жег огнем живых людей только ради того, чтобы вызнать, кто послал зло на его дом.

Воевода, не терпевший в своем городе никакого беззакония, остановил самосуд. Но стоило ему вмешаться, как внезапно его поразил тяжелый недуг, да такой, что в течение нескольких месяцев воевода не мог даже встать с кровати. После выздоровления он сразу же отправил в столицу письмо с просьбой помочь разобраться в таком нелегком и запутанном деле.

Ответом на письмо воеводы стал приезд судей. Однако и они не смогли противостоять темной силе. Сразу же по приезде в город все судьи свалились в жестокой лихорадке. После благополучного исхода болезни они наугад выбрали нескольких человек из жителей города и объявили их колдунами. Затем, предварительно совершив крестный ход, повелели выпороть несчастных, ни в чем неповинных людей при всем честном народе. На том дело и закончилось.

В том же Седьмом фонде Госархива можно найти и другую историю. Как-то раз, желая проверить силу колдовства, писарь временщика Бирона попросил деревенскую ведьму приворожить своего начальника к дворовой девке.

Лукерья, нанятая писарем для ведения хозяйственных дел в доме, была далеко не красавицей, с оспинками на лице, да к тому же и умом не блистала. Вот такую девушку и должен был полюбить Бирон. Колдунья восприняла шутку писаря всерьез и очень скоро Бирон действительно почувствовал странное влечение к некрасивой и глупой дворовой девке Лукерье.

Однако работавшая тогда система государственного сыска работала хорошо. Сыщики быстро отыскали виновного в той загадочной истории. В результате шутник-писарь был отстранен от должности и посажен в острог. А колдунью власти решили казнить, чтобы впредь не могла уже воздействовать через бесов на жизнь сильных мира сего.

Арсенал различных заговоров колдунов и колдуний когда-то был представлен сотнями текстов. В настоящее время часть из них восстановили, часть пришла вместе с произведениями фольклора, а часть оказалась навсегда утраченной. Помимо собственно заговоров, в распоряжении у ведьм были и медицинские рецепты, помогающие людям при разнообразных заболеваниях, а также целые ритуальные действа.

Например, для того чтобы навести зло или смерть на врага, необходимо взять ружье и прицелиться в ту сторону, где должен находиться в этот момент времени обидчик, после чего произнести текст заговора.

Известный в России XVIII столетия колдун Яшка рассказывал на допросе, что насылал зло на врага таким образом: увидев идущего мимо человека, которого пожелал извести, он зажигал свечу, заранее приготовленную из специальных компонентов (воск, хвост ящерицы, прядь волос жертвы и земля из следа медведя).

Затем держал свечу так, чтобы ее пламя как бы сжигало фигуру обидчика. Если же сделать это по каким-либо причинам было невозможно, то колдун направлял на человека дым от зажженной свечи.

Для исцеления заболевшего Яшка использовал другой ритуал. Ночью, когда на небе была видна нарождающаяся луна, он наливал в серебряный сосуд воду. Когда же луна становилась полной, колдун ловил ее отражение в сосуде и выпивал всю воду. Считалось, что человек поглотил лунную энергию, а потому стал сильным.

Впоследствии, уже в середине XX века, удалось выяснить, что этот способ исцелиться от недуга и получить невероятную силу был придуман не русскими знахарями. Подобный ритуал совершали еще в Древнем Вавилоне три тысячи лет назад.

Однако не правы те, кто утверждает, будто бы колдовство было завезено в средневековую Русь иноземцами. В качестве опровержения подобной гипотезы можно всего лишь вспомнить текст «Слова о полку Игореве», в котором автор говорит о князе Святославе, владевшем колдовскими чарами.

Князь-колдун смог перебраться из Киева в Тьмутаракань всего за сутки. А ведь расстояние немалое - 900 километров! Простому смертному вряд ли удалось бы когда-нибудь преодолеть такой путь за один день.

Существование колдунов на Руси подтверждают и другие памятники письменности, прежде всего летописи. Именно они рассказали потомкам древних русичей о нескольких произошедших в Новгороде, Костроме и Владимире восстаниях языческих жрецов против первых христиан.

Известны случаи, когда колдуны, желая переманить на свою сторону возможно больше народа, поднимали из земли усопших, а также лечили умалишенных, то есть изгоняли бесов, как говорили в то время.

Кроме того, до сих пор по России бродит легенда о схватке половецких и русских колдунов. Говорят, половецкие ведьмы силой заклинаний заставили восстать мертвецов. Последние в течение нескольких суток скакали на невидимых конях, вселяя страх и ужас в сердца русских людей.

Однако после того как в дело вмешались полоцкие колдуны, половецким ведьмам пришлось ретироваться. С тех пор они никогда больше не появлялись на русской земле.

В отличие от христианских утверждений, которые уверяют, что Ведьма - это злобная женщина, летающая на метле и прислуживающая дьяволу, на самом деле Ведьма со старославянского - это Ведающая Мать. Славянские термины или названия, как то: Ведьма, Ведьмак, Ведун, Ведунья имеют общий корень “вед”, который означает не что иное, а “ведать или знать”.

У славян - это вовсе не обозначение тёмной сущности человека и уж тем более не ругательное выражение. Ведьмой принято называть мудрых женщин и женщин, которые умеют обращаться с магией.

Магия славян чаще обращалась к светлым силам и силам Природы. Так что, если ты узнал об этом впервые, знай, что Ведьма ничего плохого в себе не несёт. Ведьмой можно называть и бабку-повитуху и гадалку и просто женщину, занимающую определённое положение в обществе.

Считается, что в древнеславянском мире большинство или даже все женщины обладали магией (в той или иной степени). Кто-то, естественно, на уровне гаданий и обрядов, другие на более глубоком и более мощном уровне. Однако, большинство женщин, став взрослыми и мудрыми, познав все тяготы жизни, выучив все наставления и знания предков, становились Ведьмами. Они умеют использовать магическую силу Природы, связываться с таинственными силами загробного мира и использовать это в хороших или плохих целях. Славянские Ведьмы знали все обряды, различные заклинания, шептания, заговоры. Если у человека возникало предположение, что его сглазили, то к кому как не к ведьме ему было обращаться!? Перед посевом или перед жатвой, ведьма обязательно должна была пошептать над полем, что бы тяжёлый труд немного облегчили духи Земли. Начиная от постройки дома и заканчивая свадьбами, большинство событий жизни славян сопровождалось присутствием Ведающих Матерей или Ведунов, которые дарили свою силу и помогали вызвать нужные силы природы, что бы славяне-язычники всегда жили с природой и другими мирами одной тесно связанной жизнью и не забывали кто они есть на самом деле.

Конечно, в результате диких гонений Ведьм в Европе (где они подвергались бесчеловечным пыткам и мучительной смерти), активной пропаганде ужасающей сущности всех мудрых женщин и ведающих мужчин, само слово Ведьма потерпело сильное понятийное изменение. Теперь под Ведьмой понимают сгорбленную старуху, спутником которой является чёрный кот, а средством перемещения на шабаш - метла. И всё же, чем больше русских людей будет знать истинное значение этого слова, тем быстрее это забудется как страшный сон и всё станет, наконец, на свои места.

Кто такая ведьма, или 64 качества женщины

Кто такая Ведьма? Обычно представляют злобную и страшную фурию-старуху, которая занимается злым колдовством, ест маленьких детей и т.п. Образ этот внедрялся в наше сознание много столетий, для того, чтобы скрыть истину и древние тайные знания. Для чего это делалось и делается- это уже тема другой статьи. Так кто же такая - ведьма?

По средневековыми христианскими меркам, женщина-ведьма — служительница дьявола, якобы обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным. Да и сейчас отношение христианства не изменилось. Сколько женщин пожгли на кострах «безобидные» христиане. Интересно, почему в средние века сложилось такое отношение к женщинам?

Ведьма (от др. славянского «ведать» — знать) — женщина, практикующая магию, ведовство. Славянское слово «ведьма, ведун, ведунья» имеет древнерусский корень «вѣдъ», имеющий значения: «ведать» («знать»). Но истинное значение слова Ведьма было извращено. И сейчас в современном русском языке слово ведьма уже имеет ругательное и завистливое значение.

Ведьма - это знающая, ведающая мать. Ведающие женщины знают, как обрести семейное счастье. Для того, чтобы стать хорошей матерью, вначале необходимо быть хорошей женой, а еще прежде - хорошей женщиной!

Настоящая женщина (ведьма) должна обладать 64 качествами, необходимыми для полноценной семейной жизни.

Качества женщины, делающие ее совершенной

1. Иметь решимость следовать за мужем.

2. Умение доставить наибольшее удовольствие супругу.

3. Умение угадывать и опережать желания мужа.

4. Умение быть собранной в любой обстановке.

5. Владение и управление половой силой для воплощения в своих детях высокодуховных предков.

6. Чистоплотность.

7. Знание любовных игр и искусства любовных ласк.

8. Проворство в любовных позах.

9. Умение красиво раздеться.

10. Умение вызвать к себе интерес супруга своим поведением и нарядом.

11. Умение преподнести себя.

12. Умение возбудить мужа.

13. Умение покинуть, не потревожив, спящего мужа.

14. Знать способы уснуть после мужа.

15. Уметь спать в любом положении.

16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.

17. Знахарское лечение: траволечение, заговоры, лечение жизненной силой.

18. Ведовство бытовое и обрядовое, знание народных обычаев.

19. Знание основ звездочтения: благоприятных и неблагоприятных дней.

20. Умение общаться со стихиями природы.

21. Умение пользоваться своими космами; знание стилей причёсок и умение уложить волосы.

22. Знание различных характеров.

23. Умение проявить необходимый характер.

24. Умение выразить и подчинить свои чувства.

25. Знание необходимой защиты своей чести и достоинства.

26. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.

27. Умение красноречиво излагать мысли.

28. Знание игр, развивающих мыслительные способности человека.

29. Ведение хозяйственных расчётов, знание мер, веса, объёма, плотности.

30. Знание системы налогов.

31. Умение договариваться и вести дела.

32. Умение доказать свою правоту.

33. Умение распознать качества и способности людей.

34. Умение разгадывать сны и толковать приметы.

35. Умение обживаться и создавать уют в любой обстановке.

36. Умение изготавливать из глины утварь, предметы обихода и игрушки.

37. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов, изготовление и украшение одежды; знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.

38. Приготовление красок; окраска тканей, пряжи, одежды, утвари, знание основ цветоведения.

39. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.

40. Поварское искусство и приготовление напитков.

41. Знание дикорастущих растений, использование их в быту, питании и лечении.

42. Умение получать на огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.

43. Знание животноводства.

44. Общение и игра с животными; их обучение, внушение необходимых действий.

45. Умение распознавать состояние человека по его почерку, красиво и грамотно изъясняться письменно.

46. Умение передать с помощью живописи и рисунка своё состояние и восприятие окружающего мира.

47. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их скрытого смысла.

48. Знание сказок, былин, преданий, пословиц, поговорок и народных песен.

49. Изготовление кукол для игр, обрядов и ведовства.

50. Сочинение стихов, песен и их исполнение.

51. Знание благоприятных и неблагоприятных музыкальных ритмов, размеров, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.

52. Умение пластично двигаться и танцевать под разные мелодии.

53. Искусство в развлекательных играх; ловкость и сноровка.

54. Умение определяться на местности.

55. Умение жонглировать различными предметами.

56. Умение обмана («обман» - то, что рядом с умом, с правдой: уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук, лукавство).

57. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания

58. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прятки).

59. Умение ввести в заблуждение соперников.

60. Знание различных игр на спор.

61. Умение плакать.

62. Умение умилостивить рассерженного супруга.

63. Умение управлять ревностью мужа.

64. Добросовестно выполнять свои обязанности даже в случае потери мужа

В писаниях приводятся три довода, почему эти искусства следует изучать:

1 - Применяя эти искусства, легче завоевать расположение возлюбленного.

2 - Женщина, владеющая этими искусствами, естественным образом занимает почётное место в обществе.

3 - Знание этих искусств способствует большему очарованию, приязни и влечению мужчины к такой возлюбленной.

Такая женщина Ведьма будет защищена Всевышним Родом Прародителем ей невозможно навязать чуждое мировоззрение, такая женщина опасна для любой религии. Проще её сжечь и уничтожить. Чем и занимались доблестные христиане во имя распятого ими же пророка.

Но прежде чем стать Ведьмой девочку учили и готовили, чтобы она стала Вестой - та, кто несет весть. Ведьмой Веста становилась после рождения ребенка. Если же девушка не постигала необходимых умений и качеств она становилась Невестой. А любовный союз с невестой был и является бракованным, т.е. браком.

Благодаря техническому прогрессу мы считаем себя более развитыми, чем наши предки, но реально мы и понятия не имеем о некоторых вещах, которыми они владели. Многие знания были потеряны и уничтожены.

Все мы любим, предъявлять претензии друг другу. Муж жене, жена мужу, ищем недостатки в друг друге, забывая о своих собственных. Вместо этого стоит задуматься: " А я сам соответствую своим претензиям к другому человеку, к миру?». И окажется, что еще нужно трудиться и трудиться над собой. А меняя и развивая себя мы меняем реальность вокруг нас. Делая себя лучше, мы делаем лучше тех, кто рядом с нами.

В следующий раз когда обидитесь на своего мужа или станете предъявлять претензии другим мужчинам, прочтите этот список и подумайте, может следует изменить себя. Тоже самое касается и мужчин.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то