Индивидуальный проект на тему тайна имени. Проект на тему. последнее десятилетие в России

Венера Багирова
Проект «Тайна моего имени»

Личные имена именины .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Название номинации : «Лучший социальный проект » .

Тема проекта : «Тайна моего имени »

Руководитель проекта : Багирова Венера Ильинична – воспитатель детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.

Аннотация

Актуальность темы :

Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины . Родители, иногда, дают нам имена , совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несет его через всю жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен ? Вот это мы и решили выяснить.

Гипотеза исследования :

Если современный человек будет знать историю своего имени , он будет лучше знать историю своего рода.

Проблемные вопросы :

Что означает мое имя?

Из какого языка пришло мое имя?

Кто наши святые покровители?

Какие знаменитые люди прославили мое имя?

Какие формы моего имени существуют ?

Проектная работа посвящена изучению происхождения, значения и распространения имени София в жизни людей . Представлена информация о звучании имени София на разных языках мира. Приведены примеры знаменитых женщин, носивших это имя. Работа имеет ряд фотографий и репродукций, что позволяет представить всё многообразие использования имени София в мире .

У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Имя несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история , и она продолжается пока его носят люди.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта Тайна моего имени

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Цель определить происхождение, значение и использование имени София в мире .

Узнать о значении и происхождении своего имени , о роли имени в жизни человека .

Прививать любовь к своему имени и к именам окружающих людей .

Найти фамилии знаменитых людей с такими именами

Обобщить полученные знания.

Задачи сформировать положительное отношение к своему имени , знать, что оно обозначает;

Узнать значение имени в жизни человека ;

Освоить методы сбора информации;

Собрать информацию о значении и использовании имени София ;

Расширять свой кругозор при помощи различных источников информации;

Взаимодействовать с родителями, библиотекой;

Развивать творческие способности, самостоятельность, навыки коллективной работы

Сроки реализации 10 дней

Конечный результат Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для педагога – это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.

Создать «Цветок имени » .

Герб семьи.

Генеалогическое древо

Стенд «Знаменитые люди с именем София »

«Как прославлено мое имя»

План исследования проекта «Тайна моего имени »

I этап - Выявление проблемы (целеполагание)

II этап Организация работы над проектом .

III этап Практическая деятельность по решению проблемы.

IV этап Конечный результат

Описание проекта .

Выявление проблемы (целеполагание)

С детьми провели «Вечер сказок» . Дети рассказывали новые сказки, которые им читали родители. В конце мероприятия, я прочитала сказку «Капризная принцесса» . Принцесса София была очень капризной и все желания Софии выполнялись моментально, потому что, если она была недовольна, то начинала топать ногами и громко кричать «Я хочу! Я хочу! Я хочу!» Во время обсуждения сказки, дети отрицательно охарактеризовали принцессу. У нас в группе есть девочка, по имени София и ей эта сказка не понравилась. София – добрая, самостоятельная, трудолюбивая девочка.

После окончания мероприятия, ко мне подошла София и поинтересовалась о значение своего имени . И мы решили вместе узнать все об имени София .

обсуждение с Софией возникших вопросов.

определение задач проекта .

воспитывать у Софии чувство гордости за своё имя.

расширять знания об именах людей .

совершенствовать стиль партнёрских отношений.

выявить, как родители выбирали имя «София» .

приобщать родителей к совместной работе;

поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;

выяснить у родителей, у бабушек и дедушек;

попросить помощи у педагогов.

Организация работы над проектом

Поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;

Беседы с Софией и ее родителями.

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение произведений, где встречаются имена детей :

Н. Н. Носов «Мишкина каша» ,

«Витя Малеев в школе и дома» ;

С. В. Михалков «Андрюшка» ,

«Как у нашей Любы» ,

«Бедный Костя» ,

«Стойкий Андрей» ,

А. Л. Барто «Как Вовка взрослым стал» .

Беседы :

«Какие имена ты знаешь ,

«Значение моего имени » ,

«Каких великих людей ты знаешь с именем София ,

«Хочешь ли ты прославить своё имя и что для этого нужно сделать?»

Дидактические игры и упражнения :

«Собери ромашку (солнышко) », где на каждом лепестке (лучике) написано имя ребёнка;

«Назови по имени ласково » ,

«Угадай, кто позвал» ,

«Угадай про кого расскажу» Подвижные игры :

«Я знаю пять имён мальчиков…»

Взаимодействие с родителями.

Посещение библиотеки.

Работа с Интернет-ресурсами.

Практическая деятельность Софии совместно с родителями.

Конечный результат

Организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи) .

Презентация проекта , формулирование вывода о решении проблемы. (Приложение 1)

Оформление выставок и стендов :

Выставка «Мой цветок имени » (Приложение 2)

Герб моей семьи. (Приложение 3)

Генеалогическое древо. (Приложение 4)

«Знаменитые люди с именем София »

«Как прославлено мое имя» (Приложение 5)

Проведение Софией экскурсии по выставке, рассказ гостям о значении своего имени , об истории своей семьи.

Вывод : У каждого человека на земле есть имя. У каждого имени есть своя история . Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнала о своем имени . Теперь я точно знаю, что моё имя уникально, как любое другое, его смысл вполне может стать даже девизом. Так же я узнала, что имя София, греческого происхождения, означает мудрость, разумность.

Своим именем я горжусь , оно очень хорошее и красивое. Я выучила стихотворение о своем имени .

С. Баженов

Сонечка – на солнышке,

Солнышко – на Сонечке.

Сонечка на солнышке

Играет и смеется.

Солнышко о Сонечку

Лучиками трется.

Сонечка щебечет,

Весело поет,

С зайчиками светлыми

Водит хоровод.

Солнышко, ликуя,

Прикоснется к щечке –

Хорошо на свете

Маменькиной дочке.

Хорошо поется

На лесной опушке,

Где живые прыгают

Зайцы и лягушки.

Сонечка на солнышке,

Солнышко на донышке

Сониных счастливых

Искрометных глаз.

Сонечка и солнышко –

Союзники проказ.

Список используемых ресурсов.

1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997.

Успенский Л. В. Ты и твоё имя. М : АСТ, 2008.

2. Хигир Б. Ю. Тайна имени . М.: АСТ, 2009.

3. Интернет-ресурсы.

4. Ресурсы детской библиотеки.

,Тайна моего имени”.

Проект ученика 3 класса

МБОУ «Коньшинская СОШ»

Шаталова Данила


Проектная работа направлена на изучение происхождения и значения имени Данил. Приведены примеры знаменитых людей с этим именем.

Цель моей работы:

- определить происхождение, значение и использование имени Данил.

Для достижения цели я поставил ряд конкретных задач:

- Собрать информацию о способах выбора имени;

- Изучить материал о значении, происхождении и использовании имени Данил;

- Кто из великих людей носил такое же имя?

- Подобрать фотографии и оформить проектную работу.


Объект исследования: истоки моего имени, частота его употребления.

Предмет исследования: имя Данил.

При решении поставленных выше задач были использованы следующие методы:

  • изучение литературы;
  • беседа с родителями;
  • поиск информации в Интернете.

Выбор имени.

Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает?

Выбор имени – это одно из самых волнительных и интересных занятий будущих родителей.

Имен на свете много хороших, разных. Каждый может выбрать по свое­му вкусу. Но как?

Что имя? Звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья. Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаем себя в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека.


Вот несколько способов выбора имени:

1.По святцам.

В Русской православной церкви есть особые книги -святцы.

В них на каждый день каждого месяца записаны имена

свя­тых, которых в этот день почитает церковь.

Священник перед обрядом крещения предлагает на вы-

бор несколько имен, которые указаны в святцах на день

рождения ребенка.

В давние времена на Руси это был единственный способ

выбора имени для новорожденного. Вот почему на Руси

было так много Иванов. Да по той про­стой причине, что

имя Иван (Иоанн) в полных святцах встречается 170 раз,

то есть почти через день.


2. В честь кого-либо.

Часто ребенка называют именем родственников, друзей или известных людей. Ещё малышей называют в честь героев книг, фильмов или сериалов.

Тарзан, Забава, Золушка, Аладдин, Герой, Принц.


3. По значению и тайне имени.

Сегодня большинство родителей, прежде чем сделать выбор, обязательно заглядывают в специальные словари, чтобы ознакомиться со значением понравившегося имени.


4. По моде.

Время от времени модными становятся те или иные имена.

  • Для мальчиков в 2017 году самыми подходящими будут такие имена, как Александр, Артем, Глеб, Даниил, Елисей, Иван, Лев, Марк, Родион, Роман
  • Для девочек в 2017 году чаще будут давать такие имена, как Александра, Алиса, Анастасия, Анна, Варвара, Вероника, Ева, Карина, Мария, Ульяна

5. По оригинальности.

Самые необычные имена новорожденных мальчиков, зарегистрированные в

последнее десятилетие в России:

Океан, Ангел, Север, Светозар.

Самые необычные имена девочек:

Офелия, Клеопатра, Луна, Изумруда.


Значение и происхождение имени Данил.

Имя Данил - древнееврейское.

Это имя библейского происхождения, образовано от Даниэль. Это имя носил пророк Даниил, который является единственным носителем этого имени в Библии.

Имя Данил переводится как «Бог мой судья».

Данил - это порядочный человек с прекрасной интуицией, всегда располагающий к общению. Он никогда не проявляет сильных эмоций, ведёт себя достаточно спокойно. Он не склонен к спешке в делах. Всё делает неторопливо и рассудительно.

Данил добр, умён и трудолюбив. На первый взгляд он может показаться незаметным в коллективе. Но его положительные черты и мощный заряд энергии быстро выделяют его среди остальных.


Синонимы имени Данил.

Данила, Данило, Даниил, Даниэль.

Именины Данила.

2 января, 1 марта, 17 марта, 31 марта, 20 апреля, 4 июня, 5 июня, 23 июля, 12 сентября, 25 сентября, 4 октября, 11 декабря, 12 декабря, 24 декабря, 30 декабря.

Краткая форма имени Данил.

Данилка, Даня, Данила, Дэн, Данька, Данни, Нил.

ЗОДИАКАЛЬНОСТЬ ИМЕНИ ДАНИЛ - Близнецы .

ПЛАНЕТА-ПОКРОВИТЕЛЬ ДАНИЛА - Меркурий .

. ЦВЕТ ИМЕНИ ДАНИЛА - Серо-голубой, желтый.

КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН ДАНИЛА - Синяя яшма .

РАСТЕНИЕ ДАНИЛА - Ясень, лютик.

ЖИВОТНОЕ ДАНИЛА - Кашалот, белка.


Знаменитые люди, носившие это имя: Преподобный Даниил Переяславский

Юношей тайно покинул родительский дом и поступил в монастырь, посвятив себя служению Христу.

Прославился тем, что совершал многочисленные чудеса (в 16 веке).


Даниил Александрович

1261г.-1303г.

Младший сын Александра Невского, великий князь, основатель Свято-Данилова мужского монастыря в Москве.


Даниил Хармс

поэт, детский писатель

1905г. -1942г.

КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!


Даниил Страхов

Популярный российский актер театра и кино.


Имя Данил в сказке.

Данилой звали героя в сказке Павла Бажова «Малахитовая шкатул­ка». Истинный народный умелец, горный мастер, Данила, стремится раскрыть красоту камня, чтобы «сердце радовалось» у людей при взгляде на его работу. Лучше всех резьба каменная у мастера, но не даёт ему покоя легенда о невиданной красоты каменном цветке, который есть у Хозяйки Медной горы. Оставил он дом и невесту ради того только, чтобы посмотреть на это чудо.

В образе, созданном народом, очень правдиво отражен характер именно молодых людей с именем Данил.


Заключение.

Таким образом, я пришел к выводу, что имена не случайны. На мой взгляд, имя и его значение очень сильно влияют на каждого из нас. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Они хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. Поэтому мне бы хотелось и дальше продолжить изучать эту тему.


  • В стародавние времена родители, выбирая имя ребёнку, верили в то, что оно может повлиять на его характер и судьбу. Постепенно о значении имён люди стали забывать, особенно когда имена заимствовались одними народами у других. Сегодня мы уже не задумываемся о том, что же значат наши имена. А ведь если обратиться к их происхождению, можно узнать много интересного.
    Узнаем, что означают имена, пришедшие к нам из греческого, латинского, скандинавского и других языков.

1. Прочитайте толкование некоторых имён.

Славянские имена

Владимир - «владеющий миром»
Владислав - «владеющий славой»
Вячеслав - «наиславнейший, самый славный»
Ростислав - «возрастающая слава»
Святослав - «священная слава»
Ярослав - «славящий Ярйлу»
Вера - «вера, верная»
Лада - «любимая, милая»
Людмила - «милая людям»
Светлана - «светлая, чистая»
Снежана - «беловолосая, холодная»

Греческие имена

Александр - «защитник, борец»
Андрей - «мужественный»
Василий - «царь, царский»
Евгений - «благородный»
Николай - «победитель»
Елена - «светлая»
Ирина - «мир, покой»
Маргарита - «жемчужина»
София - «мудрая»

Латинские имена

Валентин - «сильный, здоровый, крепкий»
Валерий - «сильный, бодрый, крепкий»
Максим - «величайший»
Сергей - «высокочтимый»
Виктория - «победа» Марина - «морская»
Юлия - «женщина из рода Юлиев»

Скандинавские имена

Игорь - «молодой»
Олег - «святой»
Ольга - «святая»

2. Кто из ваших родственников, знакомых носит какое-либо из этих имён? Соответствуют ли личные качества, характер этих людей значению их имени?

3. Узнайте значение вашего имени. Если его не оказалось в списке на этой страничке, обратитесь к книге Льва Успенского «Ты и твоё имя» или к современному словарю имён.

В древнееврейском языке нет слова «Иван». Но имя это, которое у всех европейских народов звучит сейчас по-разному (у немцев - Иоганн, у французов - Жан, у англичан - Джон, у грузин - Иванэ, у финнов и эстонцев - Юхан, у поляков - Ян), когда-то в Древней Иудее произносилось как Йэхоханан, или Йоханаан. И означало это слово «божья благодать», «божий дар», то есть - Фёдор.

4. Какие литературные герои или известные люди носят то же имя, что и вы? Что между вами общего и различного?

Иван-царевич,
Иван IV Грозный,
Иван Сусанин,
Иван Купала,
Иван Крузенштерн,
Иван Крылов

Подготовьтесь рассказать о происхождении своего имени в классе. Дополните свой рассказ интересными сведениями о людях, носящих такое же имя, как у вас.

Имя Иван во время Великой Отечественной войны использовалось немцами как прозвище для обозначения русских. От имени Иван образована одна из наиболее распространённых русских фамилий - Иванов.

Характер человека по имени Иван очень противоречив. В нём в одинаковой мере сочетаются слабость и сила, открытость и любовь схитрить, добродушие и коварство. Сложный характер обрекает Ивана на сложную жизнь, наполненную препятствиями и ухабами. Иван, как Иван-царевич, с честью выносит все испытания благодаря своей выносливости. К желаемой цели Иван идёт спокойно и настойчиво, не сворачивая с прямого пути. Иногда в моменты, когда до желаемого осталось лишь протянуть руку, Иван внезапно отказывается от этого.

Истории известно немало замечательных Иванов. К примеру, знаете ли вы, кто первым из европейцев побывал на острове Пасхи и рассказал о населяющих его громадных статуях-исполинах? Этим человеком был не кто иной, как Иван Крузенштерн (1770–1846), мореплаватель, первым в России осуществивший кругосветное путешествие.
Упорство и честолюбие – качества, отличающие многих людей с этим именем, в большой мере были присущи и Крузенштерну – ему не исполнилось и девятнадцати, когда он был награждён за геройские действия во время сражения у острова Готланд и произведён в лейтенанты. Свое первое кругосветное плавание он совершил, пересаживаясь с корабля на корабль, как обычный путешественник, после чего, вернувшись на родину, стал настойчиво рекомендовать Павлу I профинансировать кругосветный проект русских кораблей.
Но лишь после восшествия на престол Александра I инициатива была поддержана, и в августе 1803 года два корабля – "Надежда" и "Нева" вышли из Кронштадта. Плавание было долгим и трудным, однако оно принесло миру множество замечательных открытий. Так, помимо острова Пасхи, именно Иван Крузенштерн и его спутники стали одними из первых европейцев, чьи корабли прошли по Японскому морю, в результате чего были впервые составлены его точные мореходные карты. В августе 1806 года мореплаватели с триумфом вернулись в Россию, где вдохновитель проекта Иван Крузенштерн был награждён золотой медалью Географического общества и удостоен звания почётного члена Академии наук. Что и неудивительно – составленное им описание путешествия, а также "Атлас Южных морей" на несколько десятилетий стали руководством для географов и моряков всего мира.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Тайна имени»

Выполнили обучающиеся

3«Б» класса.

2015 год
Содержание

1.Методический паспорт проекта

2.Этапы проекта

3. Имена нашего класса

4.Актуальность проекта.

5. Значение наших имен.

6.Распространенные имена в нашей школе

7.Заключение

8. Используемая Литература

«Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна»

(А. Бобров)

« Тайна имени». А ведь если обратиться к происхождению имён, можно узнать много интересного!

Многие ребята заинтересовались, что означают их имена, их происхождение. В семьях вспомнили о том дне, когда ребёнок появился на свет, кто выбирал ему имя. Прекрасные воспоминания! Были выполнены великолепные работы!

Методический паспорт проекта

Структура

«Тайна имени»

Учебный предмет

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык

Адресация

Обучающиеся начальных классов

Участники проекта

Учитель, дети, родители

Тип проекта

Поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, среднесрочный, информационный;

Гипотеза

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Мы хотели узнать историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён. Мы думаем, что имя - это просто слово, которое даёт мама при рождении своему ребёнку.

Цель проекта на слайд

раскрыть тайны имён обучающихся 3 класс

Задачи проекта

1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

7. Узнать об истории и происхождении имен.

8 .Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они обозначают.

Первое направление

Расширение знаний детей о возникновении имён. Ребята занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, составляют интересные задания для своих одноклассников, придумывают себе имена, которые могли бы дать им родители в древни времена.

Второе направление

Это направление включает целую систему работы: Знакомство с наукой изучающей значение имен, ребята ведут подсчет имен в классе, узнают какие имена самые популярные в классе и выясняют, кто в их семье дал им имя и как его выбирали. Ребят узнают, есть ли мода на имена.

Третье направление

Эта работа вызывает у детей особый интерес. Ребята узнают о своих именах интересные сведения: значение своего имени, цвет имени, и выясняют какой должен быть характер человека с данным именем.

Четвёртое направление

Это особенно важное в проекте – вовлечение в работу не только участников проекта, но и свою семью. С этой целью участники проекта организовывают в классе встречи с родителями: праздник моей семьи « Выбор моего имени», витрина «Загадочные имена», литературный вечер « Имена в детских произведениях», конкурсы стихов, потешек и песенок « Имена вокруг нас».

Предмет исследования

Имена учащихся класса, школы.

Методы исследования

1.Изучение литературы.

2.Беседа с родителями;

4.Собственные наблюдения.

5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.

Методика исследования

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.

Планирование, определение источников информации.

Определение группы учащихся

Определение направлений работы

2 этап: работа по определённым ранее направлениям

Анкетирование и опрос обучающихся начальных классов.

Изучение этапов истории имен

3 этап: обработка и оформление собранного материала

Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

4 этап: защита проекта

Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов .

Творческие работы обучающихся (книжки – малышки).

Презентация проекта.

Планируемый результат

Углубить знания о своих именах

Создать сборник об именах обучающихся

3 «б» класса

Тебе дано,

А люди им пользуются

Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта?

Мы учимся в 3 «б» классе Правдинской школы № 1. Мы - это 22 юных Россиян: 9 девочек и 13 мальчиков. Нашу учительницу зовут Марина Владимировна.

Нам стало интересно,

Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Вот поэтому мы решили больше узнать об именах.

Цель нашей работы.

Как мы проводили исследование.

1.Изучение литературы.

2.Беседа с родителями

3.Поиск информации в Интернете;

4.Собственные наблюдения.

5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 22 человек.

Результаты анкетирования.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Приступив к изучению данной темы, мы решили следовать следующему плану:

1. Определить самые распространенные и редкие имена в классе и у первоклассников в нашей школе

2.Собрать информацию о значении и происхождении имен учащихся.

3. Выявить знаменитых людей, которые имеют такие же имена.

Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе 1-Диана, 1- Любовь, 1-Михаил, 1- Айтэн,1- Алексей,

1-Александра, 1-Никита,1-Виктория, 1-Ксенья,1- Алина,1- Ярослав,1-Егор, 1 – Денис, 1 – Мирослав, 1 – Артем,1 – Анна,1-Игорь, 1-Отабек, 1-Роман, 1- Максим, 1 – Даниил, 1 – Екатерина.

Расставим наши имена в соответствии с этим порядком:

А –Айтэн, Алексей, Александра, Алина, Артём, Анна
В - Виктория

Д - Диана, Денис, Даниил.
Е – Егор, Екатерина
И - Игорь

К - Ксения

Л - Любовь

М – Максим, Михаил, Мирослав.

Н - Никита
О - Отабек

Я – Ярослав

Таким образом, мы сделаем следующие выводы:

2. Больше всего имен на букву «А»- 6 имен.

Исследование имен учащихся 3 «б» класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен - 8 (Алексей, Александра, Ксения, Артем, Егор, Денис, Екатерина).

На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение - 4 (Диана, Виктория, Максим, Роман).

На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение – 3 (Михаил, Анна, Даниил) и старославянское происхождение – 3 (Любовь, Ярослав, Мирослав).
На четвертом месте имена, имеющие тюркское – 2 (Айтэн, Отабек).
На пятом 1 – древнегерманское – Алина и древнескандинавское – Игорь.

В классе нет повторяющихся имен.
Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

60 % - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

15 %- были названы именами, потому что они редкие;

5 % - не смогли ответить на этот вопрос.

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Проводя исследования, мы обнаружили, что многие знаменитости названы теми именами, которые мы изучали.

Актуальность проекта

Что мы узнали нового об именах.

Так как большинство учеников, опрошенных нами, не имели чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».

По словарю:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям.

Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет. Так до нас дошли имена братец Иванушка и сестрица Аленушка из наших чудесных сказок. Их и вовсе не было, а имена живут.

Мы хотим загадать вам всем загадку. Про имена

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Что же такое имена? Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который не похож на всех остальных, единственный и неповторимый.

На классном часу мы узнали, что в древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. У древних греков встречались такие имена: Петр, что означало «камень», Фока - «тюлень», Хризис - «золото».

Так поступали и наши предки. Старые русские имена звучали по-разному: Милонег, Доброслава, Добрыня, Малуша. Могли дать мальчишке

имя Волк - чтобы он был силен, смел и долго жил. Кто родился в субботу - называли Соботкой, первенца - Первушей, крикливого младенца - Бессонном или Неупокоем. Нам стало интересно, определяют ли наши имена, наш характьер, характер мальчишек и девчонок 21 века. Почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Кроме того мы решили узнать, что означают наши имена.

Мы поставили перед собой цель узнать, какие имена носят ребята в нашем классе и первоклассники нашей школы и раскрыть тайны их имен.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе и у

первоклассников нашей школы?

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, потому как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть. Было проведено анкетирование, в ходе которого выявились такие результаты. Многие учащихся не знают значение своего имени, и лишь немногие знают. Как и почему назвали так их, многие тоже не знают. Но им всем очень захотелось об этом узнать.

Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией.

Например,

Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека».

Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.

Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Записанное в официальные документы, оно становится его личным названием. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка и своеобразным синонимом нашей собственной личности.

Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.

В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами?

Личные имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом.

Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие , здоровье, удачу (или, напротив, ведущий к неудачам и болезням). К имени относились как оберег, а к самой процедуре выбора имени как к гаданию, попытке выгадать ребёнку лучшую долю. На этой почве у разных народов сложились разные традиции и разные традиции и системы табу, связанные с именами. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника (т. е. своего рода образец для подражания); а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником-молитвенником перед Богом именно для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством. Необыкновенные истории случаются всегда

только с людьми, чьи имена произносятся трудно.

Давно ли люди начали обращать внимание на роль имени в судьбе ребёнка? Кажется, это началось с того момента, как человек начал осознавать себя как разумное существо.

Когда мы начали работу, много прочитали об именах. Узнали, что подобрать имя новорожденному малышу - дело непростое. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода существует всегда, в этом нет ничего плохого. Обычно она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена.

Хорошо, что мода на такие имена прошла. Есть ведь красивые, звучные русские имена

В эпоху Христианства появились так называемые крестильные имена, которые соответствовали именам святых. Такие имена имеют уже не славянское, а греческое происхождение. Однако, и некоторые славянские имена были признаны церковью, даже не смотря на то, что к святым они отношения не имели. Это, например, Ярослав, Мстислав, Ростислав, Святослав, Вячеслав и скандинавское Олег. Самыми распространенными в эпоху Христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например имена: Анна, Даниил.

Так, начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени: крестильное церковное имя и мирское имя, даваемое родителями для обозначения внутрисемейных прозвищ. При этом крестильное имя было обязательным, а мирское - нет.

Давно канули те времена, а все так же серьезно подходят к выбору имени новоиспеченные родители.

Пусть ребенок получит свое собственное «правильное» имя, и с ним будет сам

строить свою собственную судьбу. И пусть он будет счастлив!

Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Какие бы имена мы не носили, чтобы не предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся весёлыми и добрыми. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

Таким образом, на выбор имени влияет множество причин. Порой люди не могут объяснить свой выбор. Мы думаем, что нам удалось лишь слегка прикоснуться к этой тайне. И всё же мы научились хотя бы немного ориентироваться в этом огромном мире человеческих имён.

Интересно, а как произошли наши фамилии?

« Не имя красит человека,

а человек имя.»

Литература:

1. Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. пособие – 8-е изд., исправленное и дополненное – М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2006. – 148 с. + CD

2. Хигир человека, его характер и судьба. – М., 2006.

3. Петрова Екатерина. Толкование имен. – М., 2005.

БАСОВА Татьяна Вечерний клуб, – М., 1996.

4. http://www. imena. org/name. html - происхождение и история имен.

5. http:///nam_A - толкование имен.

6. http://horo. mail. ru/namesecret. html - тайна имени.

7. http://www. lifebook. refus. ru/ - Книга Жизни.

8 .http://top50.nameofrussia. ru/ Проект «Имя Россия» - 50 наиболее популярных имён

9 .http://slovari. yandex. ru/dict/io Исторические сведения

10 .http://www. detskiyhttp://www. chudopredki. ru/366-imja-rebenka.- значения имён

11.http://www. chudopredki. ru/366-imja-rebenka.-aleksandr. html - об имени Александр

12.http://www. solnet. ee/names/n_02­_01.htm

Стихи, полезные сведения

13.http://www. /poslovizi. html - пословицы об именах

14.http://www. solnet. ee/names/n_02_01.html - стихи об именах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.Новоколхозное, Неманского района, Калининградской области

Тайна моего имени

Выполняла:

ученица 2 класса

Синцова Елена

Пос.Новоколхозное

2016

Цель: История и происхождение имени Елена

Задачи:

-Узнать происхождение имени Елена

-Узнать различные форм имени Елена

-Узнать характеристики имени Елена

-Именины и святые покровители Елены

Имя Елена греческого происхождения. Его перевод неоднозначен, скорее всего, означает «избранная», «светлая». Также имя Елена можно интерпретировать как «факел», «огонь», «свет»; «светлая», «сверкающая», «сияющая», «блестящая», «солнечная», «лунная», «огненная», «избранная». Есть мнение, что имя Елена соотносится с понятиями «солнечный луч» или «солнечный свет», а само имя Елена – это производное имя от имени Гелиос, бога Солнца в древнегреческой мифологии. По второй версии, имя Елена имеет отношение к тому, как сами себя называли греки - эллины. Отсюда и вариации произношения имени Елена в различных странах. Имя Елена в переводе означает «гречанка». Имя Елена, чаще всего, ассоциируется с древнегреческой героиней Еленой Троянской (Спартанской), из-за которой разгорелась Троянская война, описанная в эпосе Гомера.

В христианской традиции особо почитается святая равноапостольная Елена Константинопольская, мать римского императора Константина Великого. Великая правительница Киевской Руси княгиня Ольга приняла крещение под именем Елена (в 955 году). С тех пор имя Елена стало повсеместно употребляться на Руси, как в исходной форме, так и в народных вариантах – Олена, Олёна, Алёна, Ялена, Илена, Еления. Имя употреблялось, как среди знати, так и у простого люда. Например, Еленой (Оленой) звали первую жену Ивана Калиты, а Елена Глинская была правительницей Великого княжества Московского при малолетнем сыне Иване IV. А героинь русских сказок Елену Прекрасную и Елену Премудрую знают уж все.

В прежние времена имя Алена считалось одной из народных форм имени Елена, но в современности имена Алена и Елена - это два разных имению. А, благодаря их похожести, эти имена считают взаимозаменяемыми друг для друга. Краткая форма имени Елена – Лена – также является самостоятельным, полным именем и может употребляться независимо от имени Елена. Часто краткая форма имени Елена – Лена – не всегда было краткой формой именно этого имени. Также полное имя Лена может быть связано с названием сибирской реки Лена, с советским лидером В.И.Лениным и с заимствованным мужским именем Ленард (Леонард), как парное женское имя. Помимо этого, имя Лена – это краткая форма ко многим женским именам (Вилена, Владлена, Елена, Ленина, Леонилла, Леонида, Леонтина, Леония, Леона, Леонтия, Марлена, Элеонора и другим). В русском языке также употребляются заимствованные из других языков варианты имени Елена – Гелена, Элен, Элина, Илона, Элона (Эллона). А некоторые из этих вариантов используются как самостоятельные имена, например, Илона, Элина, Элона.

С раннего детства любит сказки. Немного замкнута, никогда полностью не сливается с детским коллективом, всегда немного в стороне, в своем внутреннем мире. Доверчива, но, встретившись с обманом, в особенности построенном на ее доверчивости, постарается непременно наказать обманувшего ее человека, проявив при этом незаурядную изобретательность. Елена добра, но доброта ее в детстве редко бывает деятельной. Так, она может принести в дом грязного уличного котенка, напоить его молоком, поплакать над его горькой судьбой, но не проявит твердости, когда родители выдворят «новосела» на ночную улицу в тот же вечер. Увлекается всем понемногу. И вязать пытается, и шить, и вышивать - ее привлекает все красивое. Уроки учит время от времени. Учится неплохо, по некоторым предметам даже отлично, благодаря, главным образом, хорошей памяти и понравившемуся учителю.

Елена чаще всего похожа на отца. Во всяком случае, характер его она наследует в точности. К нему имя Елены щедро прибавляет эмоциональности и категоричности. Эмоции в жизни Елены вообще играют большую роль. В юности производит впечатление замкнутой и застенчивой, но при близком знакомстве становится ясно, что она - жизнерадостный человек, большая фантазерка и оптимистка.

Елена Мученица, дочь апостола Алфея, 8 июня (26 мая).Равноапостольная Ольга (в крещении Елена), великая княгиня Российская, 24 (11) июля.
Елена Равноапостольная, Константинопольская, царица, 19 (6) марта, 3 июня (21 мая), мать равноапостольного царя Константина. В 336 г. обрела в Иерусалиме Животворящий Крест Господень, построила много святых храмов, много помогала бедным.
Елена Сербская, королева, преподобная, 12 ноября (30 октября), мать святого Стефана, короля Сербского (XIV в.).

Имя - это индивидуальность,
Это состояние души.
Каждое по своему прекрасно,
Вместе все чертовски хороши!

Например, расскажем про Елену:
Так умна, прекрасна и стройна.
В сказках, безусловно, королева,
В жизни - безупречна и мила.

Пусть везет вам, Леночки, Елены,
И цветы цветут у ваших ног.
Будьте вы любимы, королевы!
Светлых, чистых, легких вам дорог!

**************

Чудна ты необыкновенно
И оставляешь в сердце след,
И ты, прекрасная Елена,
Легко затмила б лунный свет!

И красота твоя воспета,
Хочу, чтоб ты всегда осталась
Такой же нежной, словно лето,
По пустякам не огорчалась!

*************

Лена - премудрая, очень прекрасная!
Это мы помним с детства давно!
Во многих сказках, так вот и сказано,
С этим уже не поспорит никто!

Ты в жизни даже, лучше, чем в сказке!
Мы все любуемся только тобой!
Дай же скорее, нам всем ты подсказку,
Как ты умеешь быть вот такой?!

************************

С тех пор, как Трою украшала
Собой Прекрасная Елена,
Во всех Еленах произошла
Почти невидимая перемена.
Все так же мы заслуженно Елену
Зовем прекрасной, даже неземной,
И если выбрал в жены Лену,
То будешь счастлив с ней одной .

************************

Елена символом любви
Идёт ещё из самой Трои,
Очарования полные
Упругий стан и тёмны очи.

И через много-много лет
Едва ли что и изменилось.
Елена - тут сомнений нет -
Царица в мире, всем царица.

Так пусть желания твои
Раз в день да исполнялись,
И указания твои
Чтоб никогда не обсуждались.

И чтобы принц тебя украл,
Увёз в заоблачные дали.
Туда, где счастье на привал,
Где чудеса лишь между вами.

Список использованной литературы или ссылок из Интернета

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то