ОТВЕТЫ НА ГОСы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»


1. Болезнь, внутренняя картина болезни как психологический комплекс личности.
2. Виды психологической защиты и копинг-стратегий личности.
3. Возникновение основных направлений зарубежной психологии на рубеже 19 и 20 столетий.
4. Гуманистический подход в современной психологии и психотерапии.
5. Закономерности уровневой организации активности человека.
6. Классификация и характеристика психодиагностических методик.
7. Классификация методов психологического исследования и их характеристика.
8. Классификация проективных методов и их характеристика.
9. Концепция Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии психики.
10. Концепция П.Я.Гальперина поэтапного формирования умственных действий.
11. Кризисные периоды развития личности.
12. Лекция как основная форма учебного занятия в вузе. Ее формы, методика разработки и проведения.
13. Методика организации и проведения групповых занятий в вузе (разновидности, формы, особенности).
14. Мотивационно-потребностная сфера личности, ее структура.
15. Мотивы деятельности в ранней взрослости, кризис 30-ти лет.
16. Мышление как высший познавательный психический процесс.
17. Общая характеристика памяти как познавательного процесса.
18. Общая характеристика психических состояний, их классификация и физиологические основы.
19. Основные закономерности психического развития.
20. Основные направления исследования мышления в отечественной психологии.
21. Основные подходы к изучению структуры личности.
22. Основные принципы и категории современной психологии.
23. Основные свойства и закономерности ощущений.
24. Основные теории памяти в зарубежной и отечественной психологии.
25. Основные требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.
26. Особенности групповой психотерапии, ее виды. Фазы развития динамики группового взаимодействия.
27. Особенности личностного развития на этапе средней взрослости. Кризис 40 лет.
28. Планирование, структура и этапы проведения психологического исследования.
29. Поведенческий подход в современной психологии и психотерапии.
30. Понятие “индивид” и “личность” в отечественной психологии. Индивидные предпосылки развития личности.
31. Понятие «ведущей деятельности», ее признаки и виды.
32. Понятие малой группы. Межличностные отношения в малых группах.
33. Понятие о психосоматических расстройствах: основные научные концепции.
34. Понятие психического и психологического здоровья, их критерии.
35. Понятие характера, акцентуации характера.
36. Проблема возрастной периодизации психического развития.
37. Проблема воли в психологии.
38. Проблема индивидуальности в отечественной психологии.
39. Проблема мышления и речи в концепциях Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.
40. Проблема происхождения и развития психики в концепции А.Н. Леонтьева.
41. Проблема способностей в отечественной психологии.
42. Проблемы геронтогенеза.
43. Профессиональное развитие личности и его стадии.
44. Профессиональное самоопределение личности, его этапы.
45. Процесс восприятия, его виды и закономерности.
46. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.
47. Психодинамический подход в современной психологии и психотерапии.
48. Психологические особенности развития дошкольника. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
49. Психологические особенности развития ребенка на этапе раннего детства.
50. Психологические проблемы развития подростка.
51. Психологический эксперимент, его виды. Экспериментальные переменные и способы их контроля
52. Психология аддиктивного поведения. Виды аддикций. Мотивация употребления алкоголя и наркотиков.
53. Психотерапия как раздел современной психологии. Отличие психотерапии от психологического консультирования.
54. Работоспособность, ее динамика и методы диагностики.
55. Развитие психики в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущая.
56. Роль деятельности в психическом развитии человека.
57. Роль семьи в становлении личности. Типологии семейных групп. Стили семейного воспитания.
58. Современные представления о темпераменте как динамической характеристике личности.
59. Социализация личности, ее виды и этапы.
60. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.
61. Феномены группового влияния на индивида: конформизм, деиндивидуализация, социальная фасилитация, социальная леность и другие.
62. Формы и характеристика девиантного поведения.
63. Характеристика внимания, его особенности и психофизиологические основы.
64. Характеристика коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения.
65. Характеристика основных зарубежных и отечественных теорий эмоций.
66. Характеристика юношеского возраста. Проблемы самоопределения, самопознания, самосознания.

Яндекс.Метрика